Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к матушке зиме»

Елена Александровна Сироткина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к матушке зиме»

Примерная основная образовательная программа

«Детство»

[Возрастная группа:

подготовительная 6-7 лет

Виды деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы организации:

групповая, индивидуальная.

Тема НОД: «В гости к матушке зиме»(ОО Познание)

Цель:

Систематизировать знания детей об особенностях зимы.

Задачи:

- развитие познавательных способностей

-закрепление знаний детей о зимних явлениях, о свойствах льда и воды.

-формирование умений находить общие признаки, выделяя различия.

-на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

наблюдение в природе за льдом и водой, чтение художественной литературы о зиме, знакомство детей с загадками, пословицами и поговорками о зиме, просмотр мультфильмов на тему «Зима».

Материалы и оборудование:

магнитофон, мультимедиа, бумажные салфетки, стакан с водой, акварельные краски, песок, мел, сахар, воронки, сосуды разной формы, лёд, глобус, плакаты с изображением зимних явлений.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку?

«Что за тройка пролетела:

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром».

Воспитатель:

Ребята, нам прислали письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его, читает).

«Ребята, я приглашаю вас в гости. Но чтобы ко мне попасть, надо получить два ключа, от волшебного сундука. Вперед ребята! Я вас очень жду! Волшебница зима.

Дети отправляются в путешествие. (под мелодию «Три белых коня») попадают к Снежной королеве.

Снежная королева:

Здравствуйте ребята! Проходите гости. Отгадайте мою загадку? «В огне не горит, в воде не тонет!

Дети:

Лёд.

Снежная королева:

а что такое лёд?

Дети:

Лед- это вода, только в твердом состоянии.

Снежная королева:

Потрогайте его и подумайте, что можно сказать про него?

Какой лёд?

Дети:

холодный, прозрачный, гладкий. скользкий, хрупкий.

Снежная королева:

Почему лёд сравнивают со стеклом?А почему его нельзя вставить в окно?

Снежная королева:

Ребята, докажите что он хрупкий. Ходят же люди зимой по льду?

Дети:

Хрупкий он только тогда, когда тонкий. Можно под лёд провалится. Льдинка падает и разбивается, крошится.

Снежная королева:

Верно, лучше не ходить по льду на реке, чтобы избежать опасности. Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту?

Дети:

используют,для охлаждения чая. А еще лёд накапливают в холодильнике, там продукты лежат и долго не портятся.

Снежная королева:

А где еще человек использует лёд, для своей пользы?

Дети:

ледяные горки, спортсмены катаются на коньках и соревнуются.

Снежная королева:

что бывает, когда лёд тает?

Дети:

получается вода.

Снежная королева:

А какая, вода чистая или грязная.

Можно её употреблять в пищу? (проводится опыт, очищения воды через вату).ребята, а где на земле больше всего запасов льда (показывает глобус).Самый большой ледник Ламберта в Антарктиде. Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое. Ну что же, ребята на все вопросы вы ответили. Вот вам один ключ.

Физминутка. «Белая зима»

«Пускай снегами всё заносит. (Руки через стороны вверх, спустили).

Пускай лютуют холода, (руки на пояс, повороты туловища).

Зима меня не заморозит, не напугает никогда. (левой рукой плавное движения вверх- вниз, правая рука на поясе).

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном».

Снежная королева:

Ну, а теперь отправляйтесь дальше. (дети закрывают глаза, открывают, появляется Волшебница-вода).

Волшебница вода:

Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте? «Что в решете не унесешь?»

Дети:

Воду!

Волшебница вода:

(показывает стакан с водой).Какая вода?

Дети:

Прозрачная.

Волшебница вода:

А какую воду можно назвать прозрачной?

Дети:

Чистую, не мутную, вода может быть разного цвета. Но если она прозрачная, то сквозь неё всё видно.

Волшебница вода:

Двайте покрасим воду в разные цвета. (Красный, зелёный).

Ребята, а можно лёд сделать цветным?

Дети:

Можно.

Волшебница вода:

А как?

Дети:

Цветную воду заморозить в морозильнике.

Волшебница вода:

ребята, давайте свою цветную воду поставим в морозильник, и у нас получится красивый цветной лёд. Ребята, подумайте и скажите, есть ли у воды какая-то конкретная форма и как это доказать?

Дети:

нет формы. Всё зависит от того, во что её наладить. В банке её мало, а в пруду, море или озере воды много. Вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Волшебница вода:

Молодцы, справились вы с моими заданиями. Я вам даю ключ от сундука. И приглашаю вас на зимнюю прогулку в лес.

(звучит музыка, выходит зима).

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете, кто я?

Дети:

Зима.

Зима:

Какие зимние явления, вы знаете?

Дети:

Снег, метель, пурга, лёд, вьюга, иней, снегопад (Показ детям мультимедии).

Зима:

Назовите зимние месяцы? А чем,вы любите зимой заниматься?

Дети:

кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежные постройки.

Зима:

Молодцы ребята! Все задания вы выполнили. Ключи получили и за это вам дарю,волшебный сундучок. Угощения для детей.

Зима :

До свидания ребята!

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку «Три белых коня» возвращаются в группу).

Дети,где мы с вами были? Что интересного узнали? Что необычное вы встретили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В гости к матушке зиме»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:42
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...