Конспект НОД на тему: «В гостях у сказки»

Чигаркина Ольга
Конспект НОД на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Цель:

формирование национального самосознания, приобщение детей к культуре чувашского народа, его духовным и материальным ценностям, знакомство с историей родного края.

Задачи:

• образовательные: знакомство с чувашской национальной одеждой и украшениями, кухней, культурой быта;

• воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса к культуре, материальным и духовным ценностям чувашского народа;

• коррекционные: развитие зрительно-моторной координации, развитие наглядно-образного мышления.

Интеграция в образовательных областях:

познание – расширение и уточнение знаний детей о чувашской самобытной культуре;

социализация – мотивация и активизизация познавательной деятельности детей;

коммуникация – развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Предварительная работа:

совместное чтение с детьми чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»; посещение микро-музея «Чувашская изба» на базе МБДОУ № 181.

Материалы и оборудование:

ноутбук; презентация демонстрационного материала в электронном виде; мягкая игрушка Лиса; разноцветные крупные бусины (по 5 шт. на каждого ребенка); монеты, достоинством в 1 копейку, с крупными дырочками в верхней части (по 5 шт. на каждого ребенка); тонкие веревки длиной 40 см. (по количеству детей).

Содержание непосредственно - образовательной деятельности детей:

I. Вводная часть.

Появляется Лиса и рассказывает детям о том, как недавно ее поймал Старик, принес к себе в избу и хотел сшить из ее шкуры новую шапку.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, давайте, и мы с вами представим, что оказались в чувашской избе вместе с Лисой, Стариком и Старухой.

Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в сказку попади!

(Дети садятся за рабочие столы. Перед ними – на мониторе ноутбука - слайд №2.)

Педагог: - Вот мы и очутились в чувашской народной сказке «Лиса-плясунья»! Вот поймал Старик Лису и стал нож затачивать, чтобы ее зарезать. Ребята, а какие вы знаете столовые приборы? (слайд №3)

(Дети: - Ложка суповая, ложка чайная, вилка, нож.)

Педагог: - Хотел Старик сшить из лисьего меха себе новую теплую шапку, а свою старую шапку-ушанку в огонь бросил. Попробуйте найти среди этих мужских головных уборов шапку-ушанку Старика! (слайд №4)

(Дети выбирают правильный ответ.)

Педагог: - Поставила Старуха в печь (слайд №5) чувашские национальные блюда (слайд №6). Посмотрите, это ширтан – мясная колбаса; хуплу – пирог с картофелем и мясом; шурпи – суп из внутренностей животных; пирог с рыбой. Как все вкусно и аппетитно выглядит!

Лиса: - А Старик со Старухой и говорят мне, чтоб сплясала я напоследок, да развеселила их!

Педагог: - Давайте и мы, ребята, разомнемся вместе с нашей гостьей – Лисой!

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Лиса: - А я попросила их дать мне платье, чтобы нарядиться для танца!

Старуха достала из сундука несколько чувашских платьев – кепе (слайд №7). Я одела самое красивое. Потом я спросила хушпу. (слайд №8)

Педагог: - Дети, головные уборы для женщин называются хушпу, а для девушек – тухья. Для их изготовления используют монетки и бусины. Вот какие они нарядные и красивые!

Лиса: - А Старик со Старухой все не унимаются, все заставляют меня сплясать. Я тогда попросила у них еще монисто. (слайд №9)

Педагог: - Это украшение на грудь. То, что носят девушки, называется шулкеме, а то, что носят женщины - алка.

- Ребята, давайте, мы тоже попробуем сделать такое украшение для своих мам! Но для этого нужно сначала размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д.)

Педагог: - Возьмите разноцветные бусины, монетки и веревочку. Проденьте ее в дырочки на монетках и бусинах и получится красивое украшение на грудь - алка. Вот как замечательно получилось! Молодцы!

Лиса: - Потом попросила я еще браслет – сула (слайд №10). Он тоже сделан из монеток и бусин.

Вот заиграл Старик на гуслях (слайд №11).

Педагог: - Послушайте, ребята, как играют гусли – это старинный музыкальный инструмент (музыкальное сопровождение слайда №11)

Лиса: - Одела я все украшения и стала плясать. (слайд №12) А Старик со Старухой и рады, в ладоши хлопают, смеются. Стало мне жарко и попросила я дверь приоткрыть. Старуха открыла дверь, а я – и убежала в лес! Только меня и видели!

Педагог: - А Старик со Старухой остались без новой шапки, да и старая в печке сгорела!

III. Итоговая часть.

Педагог: - Вот какая Лиса хитрая, да изворотливая! Обманула Старика со Старухой, да и была такова! Как же это у нее получилось? (Ответы детей.)

Давайте и мы спляшем с Лисой чувашский народный танец! (слайд №13)

(Дети вместе с педагогом исполняют элементы чувашского народного танца под музыкальное сопровождение слайда №13.)

Лиса: - Вот и сказочке конец! А кто слушал, да смотрел – молодец!

До новых встреч, ребята! Мне пора в лес!

(Дети прощаются с Лисой. Она уходит в лес.)

Педагог: - Раз – два – три – глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди, и снова в садик попади!

- Ребята, а где мы побывали?

(Дети: - В чувашской народной сказке «Лиса-плясунья».)

- А что мы там видели?

(Дети: - Чувашскую избу, наряды и украшения, угощения на стол.)

- А что мы там слышали?

(Дети: - Чувашскую народную музыку, звучание гуслей.)

- Запомните хорошенько все, что вы видели и слышали, ведь это – история нашей «малой» Родины, республики Чувашия!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей через краеведение. Детский проект «Плетение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...