Конспект НОД на тему: «В гостях у зимы» Предметная область: Музыка. Участники: старшая группа -6 лет

Алла Швед
Конспект НОД на тему: «В гостях у зимы» Предметная область: Музыка. Участники: старшая группа -6 лет

Тема: «В гостях у зимы»

Предметная область: Музыка

Участники: старшая группа -6лет

Цели и задачи:

1. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

2. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

3. учить детей внимательно слушать звучащую музыку, правильно определять её характерные особенности.

4. Продолжать формировать певческое дыхание; развивать певческие навыки и укрепить интерес к пению и желание петь.

5. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе и животным.

7. Закрепить знания детей о жизни зверей и птиц в зимний период.

8. Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии.

9. Активизация словаря: фортепиано, выразительное звучание, танцевальная музыка.

Средства и оборудование:

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса. На деревьях – плоскостные фигурки птиц, «сугробы» зайцев и медведя; деревянная кормушка для снегирей, пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в аудиозаписи, фортепиано, слайды. Костюм зимы, шапочки зайцев. Белые ленты, портрет П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты. Материал для дидактической игры «Угадай, на чём играю», детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Незадолго до открытого занятия был разработан музыкально-ритмический комплекс «Снежинки», изготовлены плоскостные фигуры птиц и лесных зверей. Кормушка для снегирей.

Музыкальный руководитель исполняет роль Зимы.

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе.

Содержание образовательной деятельности:

Перед входом в музыкальный зал воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите, о каком времени года идёт речь.

- Что случилось? Посмотри! Выгляни в окошко

- Белый-белый лес вдали, белая дорожка,

Крыши белые домов и верхушки у столбов,

И дощечки на заборе в головном стоят уборе.

Все пригорки побелели. Все дворы и все поля. …Как в большой-большой постели спит усталая земля.

Дети: Речь идёт о зиме.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в зимний лес. Но пойдём не с пустыми руками, а возьмём с собой угощения для птиц и зверей.

Воспитатель показывает детям корм, спрашивает: Семечки и хлебные крошки мы возьмём кому? – Птицам.

Морковь мы дадим кому? – Зайцу.

Орехи и сушёные грибы для кого? – Для белки.

А бочонок мёда дадим кому? – Медведю.

Все угощения для птиц и зверей воспитатель кладёт в корзину.

Воспитатель: ну, что дети, готовы вы пойти в зимний лес?

Дети: Да!

Под звучащую песню «Зима-красавица» (автор неизвестен, дети проходят в музыкальный зал. Их встречает Зима (музыкальный руководитель)

Зима приветствует ребят, поёт: «Здравствуйте, ребята!».

Дети ей отвечают пением: «Здравствуйте!»

Зима: А теперь давайте поздороваемся с лесом (читает стихотворение) (Слайд 1)

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в лесу твоём таится:

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Зима: Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Дети! А вы сможете в движении показать, как осторожно вы ходите по снегу, как дует ветер, как летят и кружатся в белом танце легкие снежинки? Воспитатель раздаёт детям ленты. Под звучащий «Вальс» С. Грибоедова проводится музыкально-ритмиченский комплекс «Снежинки»:

1. Осторожная ходьба – «Идём по снегу»

2. Бег на носках – 2Снежинки летят»

3. Качание лент: вперёд-назад, «Ветерок»

4. Наклоны корпуса вправо-влево; повороты корпуса вправо-влево:

«Снежинки танцуют»

5. Ходьба на носках – «Осторожная ходьба по снегу»

6. Лёгкий бег на носках – «Снежинки летят»

7. Плавное кружение: - «Снежинки кружатся»

8. Поднимаем ленты над головой и опускаем на пол – «Снежинки опускаются на землю» (окончание музыки)

Дети отдают ленты воспитателю и приходят на стулья.

Зима (показывает портрет П. И. Чайковского): (Слайд 2)

Скажите, ребята, кто изображён на портрете? (ответы детей)

Это Пётр Ильич Чайковский, великий русский композитор. Чайковский написал много замечательных произведений для взрослых и детей. Он любил людей, природу, свою Родину, и всё это выразил в своей музыке. И сегодня мы познакомимся с его пьесой, которая называется «Декабрь» из цикла «Времена года».

В аудиозаписи звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского (Слайд 3)

Зима:

- Вам понравилась музыка?

- Каков её характер?

- Какие картины вы представляете, слушая эту пьесу?

- какие музыкальные движения можно выполнить под музыку?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (фортепиано)

Зима: Ребята, скажите. На чём исполняют музыку? (на муз. инструментах)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чём играю»

Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Зима (обращает внимание детей на снегирей)

А сейчас мы поиграем с вами в игру.

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к снегирям. Проводится ритмическая игра «Снегири» на стихотворение Н. Нищевой.

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бёдрам)

В красных майках снегири. (4 кивка головой)

Распушили перышки (легкое потряхивание кистями рук,

Греются на солнышке (2 хлопка по бокам).

Головой вертят (повороты головы влево-вправо)

Улететь хотят (взмахи рук).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим снегирей. (дети насыпают в кормушку семечки и зерно, затем садятся на стулья).

Зима: Тишина в моём царстве, и такой замечательный воздух! Такой морозный!

(проводятся дыхательные упражнения «Аромат» и «Подуем на снежинку»)

Зима: А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы о зиме какую-нибудь хорошую песню? Давайте споём. Но прежде, чем петь, что нужно сделать? Правильно, распеться, (дети исполняют попевку «Зима» и поют песню «Сани» муз. Филиппенко).

Зима: Не слышно в моём лесу весёлого щебетанья птиц, Не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. А что делают звери осенью?

Дети: До этого всю осень звери трудились: утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки.

Зима: Хотите, дети посмотреть, ка зимуют звери?

Дети: Да!

Все подходят к первому сугробу – «берлоге медведя».

Зима: Кто там в шубе меховой спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – лапу в рот кладёт всегда.

Дети: Медведь!

Зима: Ребята, а медведя зимой можно будить?

Дети: Нет. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Зима: Когда наступит весна, и медведь выйдет из спячки, он будет очень голодный. Давайте оставим и ему угощение, (у берлоги оставляют бочонок мёда, проходят на стулья)

Зима: А сейчас, послушайте песню, которая называется «Почему медведь зимой спит». Слушайте внимательно, а потом мне расскажите, что же случилось с медведем.

Исполняет песню «Почему медведь зимою спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова)

Зима: Ребята, скажите, какая по характеру песня? Вам понравилась песня? О чём она?

Просит детей рассказать содержание песенного текста, затем следует разучивание первого куплета песни.

Все подходят к следующему сугробу – домику зайчат.

Зима: Маленький домик стоит на полянке,

Живёт в нём зайчиха, а с ней детки-зайки.

А скажите, как зайцы готовятся к зиме?

Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: лис и волков.

Зима: А впадают ли зайцы в спячку? (Нет). Чтобы зайка не скучал, давайте поиграем в его любимую игру.

Зима: Сейчас мы поиграем в игру «Охотник и зайцы». Я волшебница-зима. Вы, детишки покружитесь и в зайчишек превратитесь!

Под подвижную музыку зайцы резвятся на лесной опушке. К ним подкрадывается охотник. Как только музыка смолкает, ребёнок – охотник бросает мяч в ноги убегающим детям-зайцам. После игры дети оставляют угощение зайцам – морковь.

Зима: А сейчас, ребята, послушайте загадку? Что за маленький зверёк вверх-вниз по ёлке скок да скок?

Дети: Белка!

Зима: А вы знаете, где у белочки домик? (Дупло дерева)

Из-за ёлки выходит девочка в маске Белочки, исполняет «Песенку рыжехвостенькой».

Зима: спасибо, белочка за песенку. Ребята, давайте угостим белочку. А чем будем угощать? (Угощают сушёными грибами, шишками, орешками).

Зима: Что-то стало холодать. Мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.

(Свистели метели (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у», Летели снега (глиссандо от низкого регистра к высокому на звук «о»).

Стелила постели (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «э»

Большая пурга (звук «и» стаккато по Т 3/5 C-dur)

Стелила постели морозом она (звуки и-е-а-о-у вверх и вниз)

И было метелям всю ночь не до сна (глиссандо вверх на звук «у»)

Зима: Вижу, замерзли вы ребятки, давайте встанем и погреемся.

Проводится логоритмическая игра «Разогревалочка» (движения по тексту)

Если замерзают руки – начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки как на печке разогреть.

Сначала ладошки совсем как ледышки.

Потом как лягушки, потом как подушки.

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня.

Вот, потрогайте меня!

Зима: Вижу, ребята, вы согрелись, (внезапно слышится звук вьюги). Но, слышите? Начинается метель. Пора вам возвращаться домой. Скорее, скорее!

(Дети имитируют ходьбу по сугробам, выходят из зала)

Список использованных источников:

1. Э. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

2. ж. «Музыкальный руководитель».

3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «В гостях у зимы» Предметная область: Музыка. Участники: старшая группа -6 лет
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 15:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...