Конспект НОД по нравственному воспитанию «Вместе легче жить и работать»

Людмила Петрухина
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Вместе легче жить и работать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад № 9 «Сказка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по нравственному воспитанию на тему:

«Вместе легче жить и работать»

(средняя группа)

Подготовила и провела: воспитатель Петрухина Л. А.

Цели:

-формировать способности адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих ;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.

Материал и оборудование: игрушка – «Старичок Лесовичок», макеты деревьев и кустарников; 2 длинных каната положенные параллельно на расстоянии 1.5 м (тропинка в лес); несколько обручей, положенных в одну линию, перпендикулярно канатам (река) ; карточки с загадками о еже, белке, зайце, лисе; 5 конвертов с разрезными картинками, изображающих разных птиц; 2 одинаковые корзины: пустая и с набором игрушек (еж, белка, заяц, лиса и др.): кубики для постройки «моста» ; грибочки на каждого ребенка ; диск с записью песни «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского ; видеозаписи с изображением леса и зверей.

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Денису и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку. Вика берет за руку Диму и дарит ему ласковую и добрую улыбку …

(звучит музыка и появляется на экране видеозапись, дети, взявшись за руки, идут по тропинке в лес)

-Посмотрите, дети, впереди речка. Как же нам перебраться на другой берег к лесу? (ответы детей)

- Правильно, можно построить мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? (ответы детей)

- Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте все, вместе построим мост и перейдем через реку.

(Дети вместе с воспитателем выкладывают кубики через «реку» и проходят по мосту.)

-Молодцы! Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется, за елочкой кто-то плачет? Давайте подойдем поближе и посмотрим кто там?

(За елочкой сидит Старичок Лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему как бы слушая.)

- Ребята, это Старичок Лесовичок. Он жалуется, что Баба Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям (ответы детей)

- Конечно, мы дружные и добрые люди! Лесовичок, подскажи пожалуйста, что для этого мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Постараемся, дети?

Воспитатель берет,спрятанные за Лесовичком карточки, читает загадки, дети отгадывают.

- Лесовичок, что еще нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей?

(Воспитатель берет за макетом дерева конверты с карточками).

- Старичок Лесовичок говорит, что нужно разделиться на группы, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц и правильно назвать их.

(Дети делятся на группы, воспитатель раздает конверты, дети собирают картинку, спросить детей каждой группы, какую картинку они собрали, назвать птицу).

-Молодцы, и с этим заданием справились! Посмотрите на полянку – здесь много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину. (Дети выполняют задание.)

-Теперь отдадим корзину Лесовичку, закроем глаза и посчитаем до пяти.

Дети закрывают глаза, считают; в это время воспитатель прячет корзину с грибами за дерево, а на экране появляется изображение зверей.

- Посмотрите ребята, вы расколдовали лесных жителей! Знаете, почему вы победили Бабу Ягу? (ответы детей)

- Правильно, вы делали все вместе, помогали друр другу. До свидания, Лесовичок! До свидания лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад.

(Дети возвращаются обратной дорогой – по мостику, по тропинке.)

- Вот мы и дома! Ребята, мы с вами такие добрые и дружные, значит у нас у всех внутри горячее доброе сердце. Давайте приложим руки к сердцу и подарим друг другу частичку сердечного тепла и добрую улыбку!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Вместе легче жить и работать»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 16:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...