Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе

Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Программные задачи: дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значения для всего живого;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: - игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (схемы, символы);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

Предварительная работа: - чтение рассказов, сказок познавательного характера: М. Д. Пришвина «Живая вода», загадывание загадок;

- беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

- опыты (изменение цвета, превращение льда в воду);

- рисование схем.

Материалы и оборудование: компьютер, стаканы, вода, молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись (капли дождя).

В.: Ребята, послушайте что это звучит?

Д.: Это звуки воды, идёт дождь.

В.: Да ребята, это идёт, капает дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.

2. Основная часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете?

(ответы детей)

В.: А откуда взялась капелька, где она могла быть?

Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.

Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.

В.: Значит, капелька- это частица чего?

Д.: Воды.

В.: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Д.: Журчать, течь, литься, бежать.

В.: А давай те это и проверим.

Опыт 1. «Вода - это жидкость»

В.: Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д.: Льётся, течёт, переливается.

В.: А почему?

Д.: Потому что она жидкая.

ВЫВОД: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе перед детьми 2 стакана: один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Д.: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.

ВЫВОД: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Физкультминутка «Дождь»

Капля раз, капля два, (хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

В.: Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

ВЫВОД: вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

В.: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей).

В.: Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.

Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей).

Как вы думаете, что за вещество мы добавили?

3. Итог.

В.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода?

Вода - это жидкость.

Вода - бесцветная.

Вода - не имеет запаха.

Вода – не имеет вкуса.

В.: Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

В.: Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к дядюшке Вопросу» Программное содержание: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Упражнять детей в умении соотносить количество предметов.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 16:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...