Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»

Людмила Егорова
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»

Просмотрев сайт мир искусства, творчества и красоты

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/и статью Светланы Тюляковой "Рисование мхом", опубликованной 10 марта 2012года на

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mhom.html , я решила написать конспект ННОД на тему: "Волшебное растение - мох" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)и сделать презентацию. Мне хотелось заинтересовать детей работой с растением - мох, и вовлечь ребят в экспериментальную деятельность. Организуя такую деятельность мы развиваем познавательный интерес детей к природе,поддерживаем проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилось или не понравилось, хочу узнать больше об этом предмете).В данной деятельности детям обеспечена возможность работы с природным материалом - мхом. Они проводят несложный опыт, проверяют свои предположения с помощью слайдовой презентации, знакомятся с различными видами мха, сравнивают их. А интеграция экологического материала с другими образовательными областями обогатила бы эмоциональный опыт детей. Единственное в чём я сомневаюсь, не нарушила я права Тюляковой Светланы, использовав поэтапное рисование мхом.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Волшебное растение мох»

Цели:

-Познакомить детей с одной из групп царства растений - мхами.

-Ввести в словарный запас детей новые понятия (наука о растениях – ботаника, учёный).

-Заинтересовать детей работой со мхом с помощью экспериментальной деятельности.

-Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать любознательность

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество»

Оборудование: ноутбук, кисти для рисования, стаканчики, блендер, мох, тёплая вода, гель, кефир, тазик, деревоплита (10х15).

Ход ННОД:

Воспитатель:

-Сегодня вы превратитесь в учёных – ботаников и отправитесь в царство живой природы. Наденьте шапки учёных. А теперь, внимание на экран. Вот какой у нас гость.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/nhazieva.1/0_50a00_45182f85_XL

Воспитатель:

Бродит по лесу старик –

Бородатый лесовик.

Лесовичок : (второй воспитатель)

-Здравствуйте, мои юные друзья. Кто из вас догадался, где я живу? (ответы детей)

-Правильно. Мой лес – это царство живой природы. Всё здесь одето в зелёный наряд. Посмотрите на экран (слайд 2)

Воспитатель:

Лесовичок собрал, ребятки,

В кузовок для вас загадки.

Лесовичок:

-Да, загадки, только те, которые изучают в такой науке как ботаника. Учёные – ботаники поделили моё царство на несколько групп. В одной группе растения высокие – высокие. Ствол у них твёрдый и только один. Как называются эти растения? (Это деревья) (слайд 3)

-Во второй – растения имеют несколько тонких стеблей. Назовите эти растения? (Это кустарники) (слайд 4)

-В третьей группе растения имеют мягкий и сочный стебель. Знаете ли вы такие растения? (Это трава) (слайд 5)

-А в этой группе растения «волшебники». Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Если затрудняетесь в ответе, то посмотрите на экран (Это мох) (слайд 6)

Воспитатель:

В каждой из этих групп много видов. Например, одних только мхов около 27 тысяч видов (слайд 7)

-Вот об этой группе растений мы сегодня и поговорим (слайд 8)

Рассказ Лесовичка: «Запомните, ребята! Мхи, как и другие споровые растения, произошли от группы древних вымерших наземных растений. У них нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, где может расти мох? (В лесу, на болотах, на крышах домов, сараев, около домов) (слайд 9)

Я познакомлю вас лишь с немногими видами мхов, которые имеют особенно характерный облик. Один напоминает пальму, другие распространенное травянистое растение, третий - лист папоротника, четвёртый - дерево.

Лесовичок:

Надо заметить, что эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. Нежные прозрачные листочки одних мхов, блестящие и шелковистые стебельки других, оригинальная форма третьих доставляют мне, любителю природы, такое же наслаждение, как и настоящие большие растения.

-А теперь вы отдохните, и физкультминутку за мною повторите.

Физкультминутка

Я по травке в лесу (бег на месте)

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая, (махи ногами)

Ну-ка, обувь сброшу я! (снимают обувь и ходят по массажным зелёным коврикам).

Ой, трава щекочется, (перекатывание с пятки на носки)

Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)

Выхожу теперь на мох.

(Шагают на месте).

На болоте, что залёг!

(высокое поднимание колён).

Воду он в себя впитал

(Руки тянут в сторону)

Зеленее только стал.

(шагают на месте).

-Ребята, мох полезен или вреден для человека? (ответы детей)

-Сфагновый мох обладает многими интересными свойствами. Он содержит, например, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. Неудивительно, что в годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Многие народы используют мох как памперсы для детей. Дело в том, что основную массу мха составляют особые пустые клетки, которые служат вместилищами влаги. Эти микроскопические резервуары, а их великое множество, могут быстро наполняться водой и затем хранить её какое-то время. Кроме мёртвых клеток-резервуаров, у мха есть и другие — живые, зелёные. Но доля их в общей массе тела растения относительно невелика.

- Мхами можно любоваться не только в природе, в лесу. Их нетрудно выращивать и дома. Они очень неприхотливы и не требуют ни большого пространства, ни особого ухода. А ещё из него можно создавать целые картины, рисуя на стенах, камнях и асфальте (слайд 11,12,13)

Воспитатель

-А теперь я приглашаю вас в лабораторию для проведения опыта – эксперимента, который называется «Рисование мхом».

-Внимание на экран. Посмотрите и перечислите те предметы, с которыми вы будете работать (слайд 14)

-Для этого нам потребовалось три горсти моха. Пусть каждый из вас возьмёт по кусочку моха и разломит его на мелкие частицы. Сложите всё в блендер. Залейте тёплой водой, которая находится перед каждым из вас. Общий объём составил 700 мл (слайд 15)

-(называю по имени двух детей). Пусть каждый из вас возьмёт по одной чайной ложке и выдавит из тюбика влагоустойчивый гель. Поместите гель в массу с мохом (слайд 16)

-Теперь отмеряем 120мл. кефира и заливаем его в массу в блендер. Включаю, и он работает 5 минут.

-Ребята, что происходит с массой? (образуется каша, суп)

-Полученную кашицу переливаю в таз, разливаю вам по стаканчикам.

-Возьмите подготовленные рамки с изображением разных предметов. Выберите себе ту, которая вам понравилась. Ответьте, почему рисунок - силуэт нарисован на неровной шершавой поверхности? Что произойдёт, если массу нанести на гладкую поверхность (ответы детей) (слайд 17)

-Приступаем к раскрашиванию. Для этого возьмите кисточки, наносите массу на изображение.

-Свои работы оставим на столе, и будем сбрызгивать их 1 раз в неделю тёплой водой.

Воспитатель:

-Ребята, с каким же «волшебным» растением познакомил нас Лесовичок? (ответы детей)А как люди используют его в своём быту? Трудно ли рисовать мхом?

-А какие подарки мы сможем подарить ему через 2 недели?

Лесовичок:

-До свидания, ребята! Я вернусь к вам тогда, когда на ваших рисунках вырастит зелёное чудо.

Воспитатель:

По лесу мы гуляли,

И мох мы повстречали.

Подружились с Лесовичком

И «зелёное чудо ему принесём».

Список использованной литературы и интернет - источника:

1.http://suveniry-opt.ucoz.ru/photo/kuplju_suveniry_optom/sibirskie_suveniry/4

2.http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/

3. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mhom.html

Дети дошкольного возраста Рисование мхом. Автор: Светлана Тюлякова

(опубликовано: 10 марта 2012)

4.http://ru.wikipedia.org

5. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 1 кл. - М. : Просвещение, 1995г. -с. 14

6. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 3кл. - М. : Просвещение, 2006г. -Зелёный дом) с. 71- 74

Публикации по теме:

Розы из слоеного теста и… :)))Розы из слоеного теста и… :))) Нам понадобится: - Тесто слоеное без дрожжевое - Колбаска вареная Тесто размораживаем, Чуть раскатываем. Режем на полосочки (примерно.

Сайты по Кулинарии для тех кто любит готовить:)) Сайты для тех кто любит готовить http://www.cook-master.ru [cut=Читать далее. ] http://www.good-cook.ru http://www.say7.info/ мне.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 23:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...