Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла»

Галина Юшкова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла»

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

ЗАДАЧИ:

Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени.

Научить группировать предметы по их признакам, согласовывать движения с речью.

Продолжить формировать умение восстанавливать изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части.

Развивать внимание, координацию движений.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Пополнить словарный запас: яркие листья, листопад, льют дожди.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм осени, осенние листья, волшебная коробочка, разрезные картинки, муляжи - овощи, фрукты, ведерко для овощей, корзинка для фруктов, диск «Звуки природы», магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций об осени, чтений произведений об осени, заучивание стихотворений об осени, рисование осенних: деревьев, листьев, травы, дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Когда это бывает?», «Составь узор из листьев».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, у нас в группе появилась необычная дорожка, давайте пойдем по ней» (дети вмести с воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель: «Посмотрите, стоит коробочка, а коробочка не простая, волшебная. Какая коробочка?»

Дети: «Волшебная, красивая, блестящая, нарядная, яркая и т. д.»

Воспитатель: «А вы хотите узнать, что находится в коробочке?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте ее откроем?» (открывают)

Воспитатель: «Ребята, что это?»

Дети: «Листья»

Воспитатель: «Какие листочки по цвету?»

Дети: «Красные, желтые, зеленые»

Воспитатель: «Молодцы, листочки какого времени года перед вами?»

Дети: «Осенние»

Воспитатель: «Правильно»

Воспитатель: «Давайте поиграем с осенними листочками»

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторяют 2-3 раза).

-Ходит осень по дорожке (шагают).

-Промочила в лужах ножки (показывают листочками на ноги).

-Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками).

-Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны).

-Ходит осень, бродит осень (шагают).

-Ветер с клена листья сбросил (плавные движения листьями вверх- вниз).

-Под ногами коврик новый (приседают).

-Желто-розовый- зеленый (прыгают).

Воспитатель: «Подул осенний ветерок и полетели листочки с деревьев, начался листопад» (Дыхательная гимнастика «Ветер» (2-3 раза)

Воспитатель: «Ребята, осень подарила нам красочные листочки. Давайте позовем Осень к нам в гости. Закройте глаза и скажите «Осень, осень в гости просим (дети закрывают глаза, проговаривают слова. Звучит колокольчик. Воспитатель надевает венок, набрасывает перелину - превращается в Осень)

Осень: «Здравствуйте ребята, я Осень, вы меня звали, я и пришла

Дети: «Здравствуй Осень

Осень: «Я люблю дарить подарки всем людям на свете и про вас не забыла, приготовила осенние картинки, да вот беда, шалунишка ветерок порвал их на части. Попробуйте сложить эти картинки (на паласе разложены части разрезных картинок).

Дидактическая игра «Собери картинку».

(дети собирают картинки с приметами осени)

Осень: «Молодцы, быстро справились. Даша скажи, какое время года изображено на твоей картинке, Кирилл, а какое время года изображено на твоей картинке? и т. д.».

Осень: «Молодцы, вы все правильно назвали время года, изображенное на картинках».

Дидактическая игра «Собери урожай».

Осень: «Осенью люди собирают урожай, делают запасы на зиму. Вот и вам пришло время собрать урожай». «Соберите в корзинку- фрукты, а в ведерко- овощи» (после игры дети встают в круг).

Осень: «Ой- ой – ой, что я слышу» (звучит фонограмма «Звуки дождя»)

Осень: «Послушайте внимательно, что это за звуки?» (дети прислушиваются)

Дети: «Дождик идет, капает дождик, капли стучат»

Пальчиковое упражнение «Дождик».

(дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

-Мелкий дождик стучит по крыше

-То громче, то тише.

-Кап-кап (громко)

-Кап-кап (тихо)

-Не просто дождь идет,

-Дождик песенку поет:

-Кап- кап (громко)

-Кап- кап (тихо).

Осень: «Молодцы, вы быстро справились со всеми заданиями. Вам было интересно со мной

Дети: «Да»

Осень: «Настала пора прощаться. У меня еще много работы - раскрасить деревья разноцветными красками, подарить угощения белочкам, лисичкам и зайчикам».

Осень: «До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания, Осень (Звенит колокольчик, дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм)

Воспитатель: «Ребята, кто к вам приходил в гости?»

Дети: «Осень»

Воспитатель: «Какие подарки осень вам приносила

Дети: «Осенние листья, овощи (свеклу, кабачок, капусту, морковь и д. р., фрукты (яблоко, грушу, сливу и д. р., картинки»

Воспитатель: «Вам понравилось играть с осенью

Дети: «Да, очень понравилось, было весело, интересно»

Воспитатель: «Теперь возьмите подарки, которые подарила вам осень, и можете с ними поиграть» (Дети продолжают играть с подарками самостоятельно).

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла»
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...