Папки-передвижки

Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Бельды Марина
Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Тема НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Возрастная группа дети от 5-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям. Способствовать развитию аналитического мышления; формирование умений и навыков выявления различных и общих черт, явлений или свойств предметов.

Задачи: Продолжать закреплять умение детей отвечать полными осмысленными предложениями. Развивать умение решать задания методом выявления общих и различных признаков (явлений, черт) двух понятий «повар» и «пожарник».

Публикация «Конспект НОД „Все работы хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах

Оборудование: доска, мел, тематические картинки «Профессии», видеофильм «Кем быть?» по произведению В. Маяковского «Союзмультфильм» 1948 г.

Организационный момент

Петрушка (Педагог): Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуй наш милый Петрушка! Мы по тебе соскучились, где ты пропадал?

Петрушка: - Ой, дети! Я тоже соскучился по вам, а пропадал я в гостях, у своих дяди Пети и тети Полины! Там было так хорошо!

Дети:- Мы рады за тебя!

Петрушка:- Я знаю, как вы любите загадки отгадывать. Сейчас я озвучу загадки, а вы должны догадаться по ответам, о чем я буду сегодня беседовать и возможно играть с вами!

Дети:- А что ты нам приготовил на сегодня?

Петрушка:- Темной ночью, ясным днем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит…пожарный.

- Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

- С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы?

- Кто такие вкусные готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Дети отгадывают загадки и отвечают на наводящие вопросы Петрушки.

Петрушка:Догадались, о чем (или о ком) пойдет речь? Не только о пожарных и поварах! О других мы тоже поговорим.

Дети:- Да, о профессиях! О пожарных и поварах!

Петрушка:- А что такое профессия?

Дети:- Это - кем-то работать.

- Это - работа взрослых.

Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Петрушка:- Значит пожарник и повар – профессии! А как вы думаете, это важные профессии и почему?

Дети:- Да!

- Важные (дети должны с помощью педагога (или без) отвечать правильно, используя все части речи). (В большинстве случаев, дети соотносят профессии на «папины» и «мамины», мальчики выбирают «мужские» профессии, а девочки - «женские». Отвечая на вопрос педагога, группа условно поделилась на 2 команды «Пожарники» и «Повара»).Возникает небольшая дискуссия между 2-мя командами.

Дети:- Пожарники борются с огнем, это опасная работа. Она только для сильных и смелых!

- Нет, повара готовят людям еду, а без еды никак не обойтись!

Петрушка:- Ну, вы молодцы ребята! Не знал, что вы так много знаете об этих профессиях! Я вижу, что вы поделились на 2 команды, пусть будет так. Давайте сейчас немножко поиграем! Чья команда правильнее и быстрее произнесет скороговорку: Завизжал Жерар: Пожар! Жжет живьем Жерара жар. Избежал Жерар кошмара: Жанна жаром жжет Жерара. (скороговорка повторяется несколько раз для проговаривания и запоминания)

Дети 2-х команд тренируются и произносят скороговорку вслух.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Петрушка:- Хорошо ребята! (Петрушка (педагог) всех хвалит и раздает комплименты).

- Раз возник спор между вами, то я предлагаю игру «Адвокаты». От каждой команды выходят 2 человека, которые должны выслушать доказательства обеих команд о том, что их профессия самая важная! А после, вынести «приговор» и доказать, что обе профессии важны. То есть сказать те слова, которые должны объединить их.

Проведение физминутки.

Дети выполняют вместе с педагогом физминутку и повторяют слова.

Петрушка:- Но сначала мы станем «Шоферами»: Качу, лечу во весь опор. (ходьба на месте.) я сам – шофер (имитация управления рулем) и сам – мотор (круг. движения плечами вперед - назад). Нажимаю на педаль, (имитация нажатия на педаль) и машина мчится вдаль! (бег на месте). Физминутка повторяется 2-3 раза для запоминания слов и движений.

Дети делятся на 3 группы: «пожарники», «повара» и «судьи».

Петрушка помогает: Сначала нужно ответить на главные вопросы: 1-Какой (ая,ие? 2-Что делает? 3-Внешний вид (одежда, головные уборы, обувь); 4- предметы –помощники.

Дети:По очереди предлагают «доказательства» важности своей профессии. «Пожарники» - 1-сильные, храбрые, веселые, умные, 2-борются с огнем, помогают и спасают людей и животных, дома, леса, 3-костюмы и комбинезоны, обувь (синего или зеленого цвета) защищающие от огня, каска, шлем, резиновые перчатки, 4-вода, шланг, пожарная машина, лестница…

«Повара» - 1-сильные, веселые, толстые (полные, добрые, 2-готовят вкусную еду, моют посуду, кастрюли, сковородки, режут ножами продукты, помогают людям, 3-белый костюм, фартук, перчатки резиновые, рукавицы, колпак, шапочка, тапочки, 4-вода, посуда, духовка, плита, кастрюли, тазы…

Закрепление нового знания, повторение

Петрушка: Замечательно! А теперь, уважаемые «Судьи» должны сказать свое слово. (Педагог с детьми повторяет ответы на вопросы, то есть закрепляет в памяти).

Дети:«Судьи» - 1-сильные, веселые, 2-помогают людям, 3-одевают перчатки, 4-вода. (педагог пишет (рисует) ответы на доске мелом).

Петрушка:- Ребята, посмотрите, сколько много общего у «пожарников» и «поваров»! «Судьи» молодцы! Главное, что эти профессии важны нам, людям!

Дети:- Да, (дети включаются в беседу, высказывают свое мнение о важности и пользе каждой профессии).

Петрушка:- А какие вы еще знаете профессии?

Дети называют по очереди профессии, которые им больше нравятся. (педагог подсказывает, как правильно говорить).

Рефлексия (итог НОД)

Петрушка: Я так рад, что вы ребята такие всезнающие, умные! И хочу сделать небольшой подарочек – мультфильм!

Дети:- Ура! (дети смотрят видеофильм «Кем быть?», выражают свои эмоции)

Продолжение исследования вне НОД

Петрушка:- Ребята! Я хочу узнать о ваших родных, кем они работают, чем занимаются. Давайте вы составите рассказ о профессиях ваших родителей! И подумайте, что схожего в профессиях (работе) ваших родителей.

Дети должны придумать рассказ о своих родных, их профессиональной деятельности. По возможности (со взрослыми) найти общие черты, признаки в профессиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект НОД тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: 1. Обобщить знания по.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Конспект открытого занятия «Все работы хороши – выбирай на вкус» в подготовительной группе Воспитатель: Младинова М. П Цель. Воспитывать.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Презентация «Лэпбук «Все работы хороши, выбирай на вкус» Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка. Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является.

Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус» Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: создать условия для творческих проявлений детей, а также вызвать чувство радости.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 – 7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы «Коммуникация»,.

Проект в старшей разновозрастной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко». Тема: «Все работы хороши – выбирай любую!» Разработчик – воспитатель I категории МАДОУ.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» в подготовительной группеПроект «Все работы хороши — выбирай на вкус» в подготовительной группе [ Цель: Показать, как много разных профессий существует. Задачи: Закрепить знания детей о разных профессиях (врач, повар, пожарный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД