Лучший педагог года

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе (3 фото)

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:

• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Научить рисовать понравившегося животного.

• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного).

Загадка:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это? … (Слон)

Вопросы:

_ А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)

_А где живут слоны? (в теплых странах)

_А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)

-Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)

-А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)

Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.

Загадка:

Он высокий и большой,

Травоядный и не злой.

В Африке он проживает,

И об этом каждый знает.

В пятнышко он весь родился,

Миру очень пригодился.

И ответим дети хором,

На загадку все с задором (жираф)

Вопросы:

_ С какой буквы начинается слово «Жираф»? (ответы детей)

_Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)

_Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)

Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.

Загадка:

_ Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (Зебра)

Вопросы:

_ Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)

_ На кого похожа зебра? (на лошадь)

_ Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)

На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)

Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.

Загадка:

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? …

(Носорог)

Вопросы:

_Какого размера носорог? (ответы детей)

_ Почему животные боятся носорога? (ответы детей)

Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.

Воспитатель подводит детей к выводу:

_ Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)

_ В какой стране эти животные живут? (ответы детей)

_ Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)

_А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного. (Показ приема рисования животного воспитателем).

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД