Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимнее приключение» с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Князькова
Конспект НОД по развитию речи «Зимнее приключение» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи НОД.

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать связную монологическую речь: учить составлять повествовательный рассказ о зиме по картинно – графическим схемам;

- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий);

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях природы: снегопад;

- развивать речевое доказательство, объяснительную речь;

- воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Познание»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимнее приключение“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- углублять представления детей о сезоне – характерных признаках зимы, особенностях зимней природы;

- обогащать представления детей об обитателях зимнего леса;

«Здоровье»

- формировать правильное физиологическое дыхание;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: соблюдение двигательного режима;

«Социализация»

- развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

- развивать положительную самооценку, уверенность в себе;

- развивать умение классифицировать объекты по одному или нескольким признакам (обувь, одежда);

«Художественное творчество»

- совершенствовать изобразительную деятельность детей;

- активизировать творческое экспериментирование с изобразительными материалами.

- развивать мелкую моторику, умение работать кистью и красками;

- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в собственных творческих работах;

Предполагаемый результат: имеют представления о приметах зимы; умеют составлять предложения по картинно – графическим схемам; умеют образовывать притяжательные прилагательные; имеют представления о сезоне – характерных признаках зимы, особенностях зимней природы; имеют представления об обитателях зимнего леса; умеют работать в группе, договариваться; активно участвуют в разнообразных видах детской деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом зимы (снег, лед и так далее);

- отгадывание загадок, чтение стихов о зиме;

- дидактические игры: «Времена года», «Помоги Незнайке одеться на прогулку», «Когда это бывает?»;

- рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»;

- заучивание пословиц, поговорок о зиме;

- рассматривание картинно - графических схем «Признаки зимы».

Оборудование: мультимедийная техника, музыкальный центр, магнитные доски (2 штуки, сумка со снежинками.

Демонстрационный материал: предметные картинки «Одежда и обувь»; картинно – графические схемы-символы «Признаки зимы» для повествовательного рассказа, дидактические карточки «Следы животных», конверт с заданиями.

Раздаточный материал: клеенки для столов, стаканчики - непроливайки, альбомные листы, кисточки, акварельные краски, ватные шарики, тарелочки с морской солью, салфетки, карандаши, карточки с заданиями «Пройди лабиринт».

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал. Их встречает воспитатель в костюме «Снеговика!».

Снеговик: Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? Ответы детей.

Снеговик: Правильно, я Снеговик!

Снеговик: Ребята у меня случилась беда, я так торопился к вам в гости, что по дороге случайно обронил свой ледяной ларец, в котором находятся сюрпризы для вас. Подобрал его один сказочный герой. Что бы узнать, кто это пройдите по лабиринту.

Инструкция к заданию. Это лабиринт. Черные линии обозначают дома и заборы, через них переходить нельзя. А белые – это дорожки, по которым можно ходить. Кто закончит движение по лабиринту, ставит карандаш в стакан. А теперь, возьмите карандаш. Поставьте карандаш на начало пути (красную точку). Все готовы. Можете приступать.

Снеговик: Так к какому сказочному герою привела дорожка лабиринта? (Индивидуальные обращения) У всех так получилось? Молодцы.

Снеговик: Совершенно верно сказочный ларец подобрала – Снежная Королева.

Звучит голос Снежной Королевы через видеопрезентацию:

«Ваш ларец с сюрпризами у меня, если хотите получить его обратно, то должны пройти все препятствия, отправляйтесь в лес двигайтесь в направлении снежной тропинки, никуда не сворачивайте, справитесь со всеми заданиями и в конце снежной тропинки вас ждет ледяной ларец».

Снеговик: Ребята придется отправиться в зимний лес, нас ждут интересные испытания. Но в лесу очень холодно и нужно взять с собой необходимую одежду. Поместите на мольберт картинки, на которых вы видите только зимнюю одежду. Можете взять только одну картинку. (Дети берут по одной предметной картинке).

Дети: Меховая шуба, меховая шапка, пуховик, шерстяные варежки, шерстяной шарф, валенки, зимние сапоги.

Снеговик: Ребята, а кто может назвать одним словом, что такое шуба, куртка и тд. (Ответы детей)

Снеговик: Валенки, ботинки и тд.

Ответы детей

Снеговик: Ребята, давайте назовем еще раз все вместе зимнюю одежду и обувь.

(Снеговик вместе с детьми повторяет).

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Молодцы теперь нам не страшен мороз.

Снеговик: Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в зимнем лесу очутись». (Дети произносят слова).

Снеговик: Посмотрите я, кажется, вижу тропинку. Идем за мной.

Снеговик: посмотрите, письмо. А что в нем? Задание от Снежной Королевы. Необходимо по картинкам составить рассказ.

Дети составляют предложения. Схемы по очереди прикрепляют на маркерную доску.

1. Зимой день короткий, а ночь длинная.

2. Солнце светит, но не греет.

3. С неба падает снег.

4. Дуют сильные ветры.

5. Земля покрыта снегом.

6. На деревьях лежит снег.

7. Люди подкармливают птиц. (Птицы прилетают в поисках еду к кормушкам).

8. Животные меняют окраску.

9. Некоторые животные впадают в спячку.

10. Люди тепло одеваются.

11. Люди катаются на санках, лыжах. Лепят снеговиков.

12. Зимой наступает праздник Новый год.

Дети составляют рассказ.

Снеговик: А теперь кто – то один еще раз составит рассказ по всем картинкам.

(Индивидуальная работа)

Снеговик: О чем получился рассказ?

Дети: о зиме, об изменениях которые произошли в природе, в жизни людей и животных с приходом зимы.

Снеговик: Вы что – то хотите добавить?

Снеговик: Ой, что – то холодно стало, можно и заболеть. Надо бы погреться.

Физ. минутка:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Снеговик: Согрелись. Тогда в путь.

Снеговик: Ой, Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Снеговик: Еще одно испытание приготовила Снежная Королева. Ребята, вам предстоит угадать какие животные оставили следы? У каждого животного свой след.

Снеговик: Слушайте задание: Картинки со следами нужно разместить под картинками с животными.

Снеговик: Маша, как ты догадалась, что это след лисицы, а не волка?

Ответы детей.

Снеговик: а теперь скажите, если пробежал заяц, мы как можем назвать след? (заячий, если прошел волк (волчий, след белки (беличий, у птицы следы (птичьи, след лисы (лисий, след лося (лосиный). А если, прошел человек! (человеческий).

Снеговик: Петя, назови еще раз, чьи следы ты встретил? (Индивидуальные обращения)

- А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). А почему?

Ответы детей.

Снеговик: молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Снеговик: (из кармана достает ватные шарики) Посмотрите, что у меня. Снежинка. Что мы можем сказать про снежинку? Передаем, друг другу снежинку и рассказываем, какая она. (Передают снежинку)

Дети: пушистая, блестит на солнце, мягкая, колючая, блестящая, искристая, серебристая.

Снеговик: А давайте, я с вами поделюсь.

Раздает снежинки детям

Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох носом и, медленный выдох ртом, подув на снежинку. У кого выше полетит снежинка.

Снеговик: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Дети: Снегопад.

Снеговик: Посмотрите за снегопадом мы не заметили мастерскую Снежной Королевы. Здесь нас ждет новое испытание. Мы будем рисовать явление природы – снегопад. (Индивидуальное обращение)

Снеговик дает словесную инструкцию: Возьмите кисточки. Окуните кисточку в стакан с водой, лишнюю воду снимите о край стакана. Найдите на палитре синюю краску. Наберите на кисточку краску. Слева направо широким мазком закрашиваем лист бумаги. Вот это волшебство! На листе бумаги появились снежинки. Закончили? Промойте кисточки и уберите в стакан. Возьмите одной рукой горсть соли и посыпьте солью рисунок. Кусочки соли впитают в себя акварельную краску. Когда кристаллы соли высохнут, то получится настоящий блестящий снегопад.

Звучит голос Снежной Королевы через видеопрезентацию.

Появляется ларец.

Снеговик: Ну что ж ребята вы справились со всеми заданиями, нашли ларец, теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись»

Снеговик: Молодцы! А сейчас мне пора уходить, но мы с вами еще встретимся. А на прощание я хотел бы поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия.

Снеговик: Мне запомнилось, как мы в лесу наткнулись на следы. А вам? (Индивидуальное обращение)

Ответы детей.

Снеговик дарит подарки. Прощается.

Конспект НОД по развитию речи «Зимнее приключение» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Зимнее приключение»
Конспект НОД по развитию речи  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи. Задачи: уточнить и систематизировать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимнее приключение» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД