Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»

Гульшат Набиуллина
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка-зима»

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи:

Образовательная:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

3. закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающая :

1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;

2. активизировать речь посредством стихотворений;

3. обогащать словарь детей;

4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитательная:

1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;

2. воспитывать заботливое, бережное отношение к лесу;

3. учить выслушивать ответы детей, не перебивая;

4. учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять предложения;

5. вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество (рисование, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо от Зимушки-зимы, декорации зимы, картинки зимы на магнитах с изображением зимних признаков, мяч.

Раздаточный материал: пластиковая посуда для опытов; кусочки льда, снег, вода; черно-белые картинки с изображением животных в лесу.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сорока на хвосте принесла нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку и узнаете ответ.

Загадка: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (зима)

Воспитатель: - Правильно, это зима. Вот, что пишет вам Зимушка-зима: «Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться». Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, но для того чтобы отправиться в лес, давайте вспомним три зимних месяца. Назовите мне их.

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Какие народные приметы, пословицы о зиме вы знаете.

(дети называют пословицы и приметы о зиме)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в лес.

(дети встают из-за столов под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста характерные признаки зимы. (на доску выставляются картинки с зимними признаками)

Дети: (дети поочередно называют признаки зимы) - Наступила зима. Дни становятся короче, а ночи- длиннее. Зимой часто идет снег. Зимой деревья покрыты снегом и инеем. Зимой дети и взрослые одевают теплые шапки, шубы, варежки, валенки. Люди зимой подкармливают птиц и животных. Зимой некоторые животные меняют свои шубки, а некоторые животные залегают в спячку.

Игра с мячом: «Составь предложение».

Воспитатель: - Первое задание, которое приготовила вам Зимушка-зима – составить предложение. Я называю два слова, а вы из этих слов должны составить полное красивое предложение.

Шуба – шапка,

Снежинка – елка,

Мальчик – лыжи,

Снег – белый,

Дети – горка,

Санки – лыжи,

Лес – ребята,

Дерево птица.

(воспитатель, кидая мяч ребенку называет слова, ребенок, ловя мяч, составляет предложение из этих слов)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все предложения составили правильно.

Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми)

Опыт № 1

Воспитатель: - Ребята, путешествуя по зимнему лесу, мы с вами очутились в лесной лаборатории, в которой проводятся опыты. Вчера мы с вами налили в стакан воды и оставили его на улице до утра. Давайте посмотрим, что произошло с нашей водой?

Дети: - Вода превратилась в лед.

Воспитатель: - Почему вода превратилась в лед?

Дети: - Вода превратилась в лед, потому что на улице холодно.

Воспитатель: - Значит, что мы можем сказать про лед?

Дети: - Лед – это твердое состояние воды.

Опыт № 2

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующий опыт. Возьмем снег в руки, подержим его немного в руке. Что происходит со снегом в руке?

Дети: - Снег тает в руке.

Воспитатель: - Почему снег тает?

Дети: - Потому что в комнате тепло.

Воспитатель: - Таким образом, что мы можем сказать о снеге?

Дети: - Снег – это тоже вода.

Опыт № 3

Воспитатель: - Опустим кусочек льда в стакан с водой. Что происходит со льдом?

Дети: - Лед плавает в стакане.

Воспитатель: - Значит, что можно сказать про лед?

Дети: - Лед легче воды.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и побывали с вами в лесной лаборатории, в которой наблюдали опыты, и сделали правильные выводы

Воспитатель: - Идем дальше. Ребята, посмотрите, что лежит на земле (ответы детей: снежинки). А как называется в природе явление, когда идет очень много снега? (ответы детей: снегопад). Давайте возьмем по снежинке в каждую руку и отдохнем вместе с ними.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом крыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

(дети имитируют действия «снежинок» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками вверх-вниз, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и разбегаются и при этом проговаривают слова вместе с педагогом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и отдохнули мы с вами.

Игра, «Какая птица, какой корм любит»

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашему чудо-дереву и вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. (дети перечисляют названия зимующих птиц)

Воспитатель: - А как мы заботимся о птицах зимой?

Дети: - Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их.

Воспитатель: - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем?

(ответы детей)

Воспитатель: - У меня в тарелках лежит корм для птиц. Вам необходимо определить, какая птица, какой корм любит.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот, какую красивую птичью столовую вы устроили для птиц.

Игра «Найди животных на рисунке и раскрась их»

Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в лесную школу. Садитесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание). В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно на свои листочки найдите их и раскрасьте. (дети выполняют задание под лирическую спокойную музыку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы нашли всех животных.

Воспитатель: - Ребята, все задания зимы вы хорошо выполнили, все старались. Посмотрите в окошко, Зимушка-зима за нами наблюдала, а давайте про нее мы расскажем стихотворения.

Дети читают стихотворения о зиме.

Воспитатель: Замечательные стихи! Молодцы, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем «спасибо» зимнему лесу. Нам пора возвращаться. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей) Вы рассказали очень красивые стихотворения о зиме. И поэтому Зимушка-зима наградила вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Конспект спортивного праздника «Зимушка–Зима», вторая младшая группа Этот праздник мы провели вместе с моей напарницей Мальцевой Зинаидой. Конспект спортивного праздника «Зимушка – Зима» (вторая младшая группа).

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 10:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...