Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»

Гульшат Набиуллина
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка-зима»

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи:

Образовательная:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

3. закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающая :

1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;

2. активизировать речь посредством стихотворений;

3. обогащать словарь детей;

4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитательная:

1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;

2. воспитывать заботливое, бережное отношение к лесу;

3. учить выслушивать ответы детей, не перебивая;

4. учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять предложения;

5. вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество (рисование, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо от Зимушки-зимы, декорации зимы, картинки зимы на магнитах с изображением зимних признаков, мяч.

Раздаточный материал: пластиковая посуда для опытов; кусочки льда, снег, вода; черно-белые картинки с изображением животных в лесу.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сорока на хвосте принесла нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку и узнаете ответ.

Загадка: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (зима)

Воспитатель: - Правильно, это зима. Вот, что пишет вам Зимушка-зима: «Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться». Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, но для того чтобы отправиться в лес, давайте вспомним три зимних месяца. Назовите мне их.

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Какие народные приметы, пословицы о зиме вы знаете.

(дети называют пословицы и приметы о зиме)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в лес.

(дети встают из-за столов под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста характерные признаки зимы. (на доску выставляются картинки с зимними признаками)

Дети: (дети поочередно называют признаки зимы) - Наступила зима. Дни становятся короче, а ночи- длиннее. Зимой часто идет снег. Зимой деревья покрыты снегом и инеем. Зимой дети и взрослые одевают теплые шапки, шубы, варежки, валенки. Люди зимой подкармливают птиц и животных. Зимой некоторые животные меняют свои шубки, а некоторые животные залегают в спячку.

Игра с мячом: «Составь предложение».

Воспитатель: - Первое задание, которое приготовила вам Зимушка-зима – составить предложение. Я называю два слова, а вы из этих слов должны составить полное красивое предложение.

Шуба – шапка,

Снежинка – елка,

Мальчик – лыжи,

Снег – белый,

Дети – горка,

Санки – лыжи,

Лес – ребята,

Дерево птица.

(воспитатель, кидая мяч ребенку называет слова, ребенок, ловя мяч, составляет предложение из этих слов)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все предложения составили правильно.

Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми)

Опыт № 1

Воспитатель: - Ребята, путешествуя по зимнему лесу, мы с вами очутились в лесной лаборатории, в которой проводятся опыты. Вчера мы с вами налили в стакан воды и оставили его на улице до утра. Давайте посмотрим, что произошло с нашей водой?

Дети: - Вода превратилась в лед.

Воспитатель: - Почему вода превратилась в лед?

Дети: - Вода превратилась в лед, потому что на улице холодно.

Воспитатель: - Значит, что мы можем сказать про лед?

Дети: - Лед – это твердое состояние воды.

Опыт № 2

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим следующий опыт. Возьмем снег в руки, подержим его немного в руке. Что происходит со снегом в руке?

Дети: - Снег тает в руке.

Воспитатель: - Почему снег тает?

Дети: - Потому что в комнате тепло.

Воспитатель: - Таким образом, что мы можем сказать о снеге?

Дети: - Снег – это тоже вода.

Опыт № 3

Воспитатель: - Опустим кусочек льда в стакан с водой. Что происходит со льдом?

Дети: - Лед плавает в стакане.

Воспитатель: - Значит, что можно сказать про лед?

Дети: - Лед легче воды.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и побывали с вами в лесной лаборатории, в которой наблюдали опыты, и сделали правильные выводы

Воспитатель: - Идем дальше. Ребята, посмотрите, что лежит на земле (ответы детей: снежинки). А как называется в природе явление, когда идет очень много снега? (ответы детей: снегопад). Давайте возьмем по снежинке в каждую руку и отдохнем вместе с ними.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом крыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

(дети имитируют действия «снежинок» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками вверх-вниз, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и разбегаются и при этом проговаривают слова вместе с педагогом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и отдохнули мы с вами.

Игра, «Какая птица, какой корм любит»

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашему чудо-дереву и вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. (дети перечисляют названия зимующих птиц)

Воспитатель: - А как мы заботимся о птицах зимой?

Дети: - Делаем кормушки для птиц, подкармливаем их.

Воспитатель: - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим. Чем мы их подкармливаем?

(ответы детей)

Воспитатель: - У меня в тарелках лежит корм для птиц. Вам необходимо определить, какая птица, какой корм любит.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот, какую красивую птичью столовую вы устроили для птиц.

Игра «Найди животных на рисунке и раскрась их»

Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в лесную школу. Садитесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание). В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно на свои листочки найдите их и раскрасьте. (дети выполняют задание под лирическую спокойную музыку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы нашли всех животных.

Воспитатель: - Ребята, все задания зимы вы хорошо выполнили, все старались. Посмотрите в окошко, Зимушка-зима за нами наблюдала, а давайте про нее мы расскажем стихотворения.

Дети читают стихотворения о зиме.

Воспитатель: Замечательные стихи! Молодцы, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем «спасибо» зимнему лесу. Нам пора возвращаться. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей) Вы рассказали очень красивые стихотворения о зиме. И поэтому Зимушка-зима наградила вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Конспект спортивного праздника «Зимушка–Зима», вторая младшая группа Этот праздник мы провели вместе с моей напарницей Мальцевой Зинаидой. Конспект спортивного праздника «Зимушка – Зима» (вторая младшая группа).

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...