Конспект НОД на тему «Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева»

Нина Скворцова
Конспект НОД на тему «Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева»

Тема.

Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева.

Цель.

Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских книг.

Задачи.

Познакомить детей со сказкой «Заяц-хваста».

Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева.

Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником.

Предшествующая работа.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций, выполненных Е. Рачевым.

Материал.

Книги «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с ил-люстрациями, выполненными Е. Рачевым.

Подготовка к НОД.

Заранее выставить иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Заяц-хваста», на которых изображен заяц. Сделать влажную уборку перед занятием, проветрить группу, расставить столы.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Посмотрите, сколько зайцев к нам пожаловало. С некоторыми из них вы уже знакомы. (Предлагаю назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации.)

«Колобок», «Заюшкина избушка».

Давайте познакомимся еще с одним зайцем, котopoгo звали «хвастой». А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете про него сказку.

(Читаю детям сказку и провожу беседу по содержанию. Затем предлагаю детям еще раз посмотреть иллюстрации.) Далее рассказываю:

Сказка «Заяц-хваста» уже много лет живет среди людей. Переходила она от одних к другим. А когда услышал эту сказку художник Е. Рачев, то подумал:

«Прочитают дети эту сказку, а вдруг такого хвастливого зайца никогда больше не увидят. Нарисую-ка я им этого зайца». И нарисовал, да так хорошо, что и вы, и ваши мамы и папы с удовольствием смотрят эти иллюстрации».

Затем обращаю внимание детей на обложку книги

_Можно ли назвать этого зайца хвастой?

_А может быть, его лучше назвать озорником, непослушным, забиякой?

_Посмотрите на иллюстрацию.

_Нет, это хвастун. Стоит подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот Я какой!» Усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия. И уши длинные поднял, хвальбушка.

Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки. Обращаем внимание детей на то, что в рисунках Е. Рачева заяц ведет себя как человек. Художник даже тулупчик надел на него.

Затем показываю иллюстрацию из этой же книги, на которой изображена ворона, ругающая зайца за хвастовство.

Предлагаю детям сравнить зайца-хвасту, нарисованного на обложке книги, и зайца, слушающего нарекания вороны.

- У зайца на первой картинке усы вверх торчат и уши тоже, а на второй усы повисли, как у моржа.

-- Заяц со страху голову нагнул.

-- Когда заяц хвастался, глаза у него были веселые, а здесь они напуган-ные, лапы повисли. Ну и хваста!

-- Посмотрите, он же боится свое ухо вороне дать, знает, что больно будет.

Хвалю детей за наблюдательность. Затем предлагаю им рас-смотреть иллюстрации с изображением зайца в других сказках («Колобок», «Заюшкина избушка»).

В сказке «Колобок» - заяц рассеянный: присел на задние лапы от удивления, никогда не слышал, что колобок поет.

А в сказке «Заюшкина избушка» зайчика жалко. Глаза у него грустные, испуганные. Рядом стоит петух с косой, а заяц все равно лису боится. Затем предлагаем детям представить, что они все зайчата, и спрашиваем, с какими из этих зайцев, изображенных на ил-люстрациях, они хотели бы дружить и почему:

_Я бы дружил с зайцем из сказки «3аюшкина избушка». Его жалко, я бы его научил, как стать смелым.

- А я бы его жалела, гладила.

- Я бы с хвастой дружил, только когда он не хвастался, а помогал вороне и др.

Обобщаю ответы детей, отмечаю особо удачные.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • 23 февраля
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Знакомство с иллюстрациями Е. М. Рачева»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Здоровый ребенок — в здоровой семье
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...