Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и Буквой «Ж»

Татьяна Муравьева
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и Буквой «Ж»

ЦЕЛЬ: 1. Развитие артикуляционного и слухового аппарата.

2. Учить детей интонационно выделять в словах звук «Ж» - песенка жука. Познакомить с буквой «Ж».

3. Формирование фонетико-фонематического слуха.

4. Произнесение слов со звуком «Ж».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

5-6 картинок, в названиях которых есть звук «Ж» и 3-4 картинки без звука «Ж», буквы, счетные палочки, листы бумаги для написания буквы «Ж», синие карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Дети: ЖУК.

Воспитатель. Представьте, что вы не дети, а жуки. Расправьте свои крылышки и летите. (Дети изображают летящих жуков).

Жуки полетали, полетали и устали, легли спать (изображают спящих жуков). Наступило утро и жуки проснулись. Светило солнышко, жукам было тепло и радостно (дети изображают веселых жуков и садятся на свои места).

Воспитатель. Сегодня мы будем слушать и произносить звук «Ж» и познакомимся с буквой. (дети договаривают «Ж»).

Чтобы произносить звук «Ж», язычок должен быть гибким и ловким, как гимнаст, давайте сделаем гимнастику для язычка, (артикуляционная гимнастика).

Упражнения: «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Гармошка»,

Фонетическая зарядка. «Как жужжит жук» (ж-ж-ж.)

Воспитатель. К нам в гости пришел жук Женя (показываю жука, а как вы думаете, какой он любит звук?

Дети, «ж-ж-ж-ж.»

Воспитатель. Дети, жук Женя любит только те слова, в которых слышится его песенка «ж-ж-ж». Давайте покажем жуку Жене картинки, в названиях которых есть звук «Ж». Показываю картинки: жаба, кукла, пижама, белка, медвежонок, журавль, баклажан, нога, жеребенок.

К доске вызываю по одному ребенку. Ребенок выбирает картинку и произносит то, что там изображено, затем произносит это слово с выделением звука «Ж». (Жжжаба, пижжжама и т. д.).

Упражнение на внимание «Дополни стихотворение».

Воспитатель. Я буду читать загадки, а вы должны помочь мне и досказать последнее слово:

- Мама вяжет длинный шарф

Потому что сын. .(жираф).

- И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по. .(животикам).

- Лейся дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по. (лужам).

Воспитатель. Посмотрите, что принес нам жук Женя. Читаю стихотворение.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Показываю сама букву «Ж2 и предлагаю детям найти у себя на столе букву «Ж» и показать ее жуку Жене, (дети показывают).

Теперь жук Женя будет говорить слова, а вы, когда услышите его любимый звук, поднимите букву «Ж». (Жук, ежи, кукла, сок, ужи).

Физкультминутка.

Жук Женя вместе с детьми играет в игру.

На лужайке, на ромашке (Дети летают по поляне).

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаются (качаются)

Низко-низко наклоняются. (наклоняются)

Воспитатель. А теперь, жук Женя, посмотрит кто лучше всех выложит букву «Ж» из счетных палочек.

Жук Женя: Молодцы, какие все буквы красивые, как они похожи на меня, жука Женю. Спасибо вам ребята.

А писать вы эту букву умеете?

Воспитатель. Ребята давайте напишем букву «Ж» и подарим жуку Жене. Дети дарят написанные буквы жуку Жене, а он их расхваливает.

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и Буквой «Ж»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...