Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»

Вероника Музыченко
Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»

Занятие по математике В СР. ГР. Программа"ДЕТСТВО"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Освоение способов различения и составления предметов по размеру, количеству. Установление простых зависимостей. Упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы.

Материал демонстрационный: пять мышек Нарисованных, бумажные кубики четырех цветов: красного, желтого, зеленого и белого; три силуэта мячей (два больших, один маленький - красный, зеленый, желтый); большой в кусок сыра и 10 кусочков различной формы (из бархатной бумаги, в т. ч. четырехугольной,

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 6 карточек с нарисованными тремя мышатами; пластмассовые кубики четырех цветов: красного, желтого, зеленого и белого; три силуэта мячей (два больших, один маленький - красного, желтою, зеленого цветов) на каждого ребенка.

ФЛАНЕЛЕГРАФ; наборное Полотно; избушка; 4 веревки для выкладывания дорожек.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ; игровая ситуация, вопросы, физминутка, анализ;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к веселым мышатам. Они? живут в этой избушке. Так же, как и вы, они любят играть.

Задание № 1. Предлагаю каждому ребенку построить башню из четырех кубиков разного цвета, для чего каждому следует отобрать красные, желтые, белые и зеленые кубики, затем представить, что однажды мышки построили похожую башню. Кубики в мышиной башне были расположены так: желтый между зеленым и красным, белый выше всех. Уточняю, что означает, один кубик находится между двумя кубиками" (Под ним и над ним должны быть кубики). Дети строят башню, называя цвет и порядок расположения кубиков (чтобы было "как у мышек"). Ошибки исправляются. Возможны два варианта построения башни (снизу вверх):

1. Красный, желтый, зеленый, белый;

2. зеленый, желтый, красный, белый.

Задание Ш 2. Мыши не только строят башню из кубиков, но и охотно играют в другие игры. Как и у детей, у каждой из них есть любимая игрушка, например мяч. Предлагаю дать каждой мышке по одному мячу. Прошу одного из детей рассказать, какие мячи у мышек. Возможно, будет предложен такой вариант: у первой мышки - большой мяч, у второй-маленький, у третьей - большой. Уточняю:" у первой и второй мышек мячи разные по размеру, а у первой и третьей одинаковые?". Дети соглашаются. Поиск вариантов продолжается по правилу: первая мышка не хотела играть в такой мяч, как у третьей, а третья в такой, как у второй. В какой мяч играла каждая мышка?

Каждый из детей раскладывает мячи в таком же порядке.

ФИЗМИНУТКА: Сейчас мы поиграем в любимую игру мышек. Во дворе дома у них есть две тропинки (узкая и широкая). Они любят по ним прыгать. По одной тропинке на двух ногах, а по другой на одной ноге. Как вы думаете, по какой из тропинок мышки прыгают на одной и двух лапках? (Дети прыгают по 2 круга)

ЗАДАНИЕ № 3. Мышки проголодались. К ним прибежали еще две. Некоторые из них (две-три) прячутся за куском сыра. Остальные находятся в поле зрения детей. Уточняю, сколько Ушей у одной мышки, у двух; можно ли определить, сколько мышей едят сыр, если видны только их ушки. В случае правильного ответа мышки появляются из-за сыра, а если они не появились, детям следует исправить ошибку.

Незаметно изменяю, количество мышей, спрятавшихся за сыром, и предлагаю еще раз определить, сколько же их лакомится сыром.

ЗАДАНИЕ № 4. Мышата очень любят четырехугольные кусочки сыра - их удобно держать в лапках. Предлагаю рассмотреть каждый кусочек сыра и решить, останется он или будет съеден. Дети выделяют среди кусочков сыра четырехугольные и не четырехугольные, сопровождая действия рассуждениями. "Давайте выберем те, которые любят мышата". Дети обследуют, называют формы кусков сыра, раздают мышатам.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: После окончания игры, беседую с детьми, задавая им вопросы:

- какого цвета кубик, который стоит выше других?

- какого цвета кубик, который оказался внизу?

- Между кубиками какого цвета стоит желтый?

- У первой мышки не маленький мяч? Какой?

- У третьей мышки не большой мяч? Какой?

- Значит, у первой и второй мышек мячи одинаковые? Какие?

- Из-за чего могут поссориться мышки? (Из-за кубиков, мячей, кусочков сыра)

Поссорились ли они?

Публикации по теме:

«Мышиные истории» Конспект занятия по математике в средней группе. «Мышиные истории». Цель: - освоение способов различия и соотнесения предметов по размеру,.

Дидактическая игра «Веселые гусеницы».Дидактическая игра «Веселые гусеницы». Наличие дидактических игр и пособий создает условие для проявления и стимуляции у детей интереса к обследованию предмета: формы, цвета,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 07:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....