Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»

ольга загилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»

Тип НОД: Комплексное.

Вид НОД: Тематическое.

Тема: «Открытие зоопарка»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Открытие зоопарка“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, принятие задачи, самостоятельное выполнение задания по инструкции; контроль, самооценка.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о диких экзотических животных: жирафе, слоне, орле, страусе, акуле, морской черепахе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, формировать представления об источниках знаний.

Развивающие : Формировать предпосылки учебной деятельности: развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Словарная работа: Место обитания, травоядные, хищники, журналисты, исследователи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Ноутбук-3; наушники-3; мультимедийное устройство; столы-7, стулья-12; мольберт; бейджики для каждого ребенка с именами.

Демонстрационный материал: видео: «Зоопарк», «Жираф», «Верблюд», «Морж», «Страус», «Тукан», «Акула», мнемотаблица.

Раздаточный материал: Папки с кармашками, картинки животных, иллюстрации «Среда обитания», альбомы:«Травоядные», «Хищники»; книжки-самоделки о животных, бумажные контуры животных, листы, гуашь, кисточки, салфетки, карандаши- по количеству детей.

Предшествующая работа: оформить папки с кармашками, распечатать иллюстрации диких животных, создать книжки - самоделки о животных, подобрать видео о морских обитателях, птицах, животных.

Предварительная работа с детьми: Беседы о животных жарких стран, морских животных, птицах; рассматривание иллюстраций; чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается», заучивание загадок о животных.

Индивидуальная работа: закреплять умение выполнять задание в соответствии с инструкцией - …; развивать связную речь -…;

Планируемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к образовательной деятельности в области «Познание»;

2. Повышение уровня личной самооценки детей за достигнутый результат;

3. При небольшой помощи взрослого составляют связный рассказ о животном.

Структура, методические приемы НОД:

Длительность НОД – 30 минут.

1. Вводная часть – 2 мин. :

а) беседа с детьми о предстоящей работе;

б) Игровая мотивация: распределение ролей;

2. Основная часть - 25 мин :

а) Игровое упражнения «Зона обитания»;

б) работа с альбомами : «Хищники- травоядные»;

в) изодеятельность: нетрадиционное рисование ;

г) Физминутка «Зоопарк»;

д) работа в подгруппах- за ноутбуком, с книгой. ;

е)Гимнастика для глаз

ё) презентация –рассказ детей о животных.

3. Заключительная часть – 3 мин

а) Итог НОД – «Интервью с журналистами»;

б) обобщение воспитателя;

в) анализ работы детьми, воспитателем.

Организация детей на НОД: 1часть: дети стоят полукругом напротив воспитателя; 2 часть: дети работают за столами,3 часть дети стоят за одним столом; 4часть: дети работают за компьютером; 5часть: дети сидят полукругом.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный, мотивационный момент)

(2 мин) Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят полукругом.

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе.

Презентация слайд 1,2,3- места обитания.

(Приложение 1)

Презентация. Слайд 4 «Зоопарк»

(приложение № 1) Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну, очень замечательную игру. В природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере, другие в пустыне. Но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.

Здесь мы можем встретить волка,

И медведя, и козу,

Тигра, льва, жирафу, панду,

Даже хитрую лису.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на экран. Так где можно встретить сразу всех животных со всех мест обитания. зоопарке) Что такое зоопарк? Ответы детей.

Отгадывание загадки.

Дети (предполагаемые ответы (п. о.) : место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть.

(25 мин)

Организация деятельности.

(1 мин)

Папки с кармашками (Приложение № 2).

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю поиграть в зоопарк. Согласны? Я предлагаю вам быть сотрудниками зоопарка, а я буду директором зоопарка. Каждый сотрудник получает вот такую папку для дальнейшей работы. А теперь начинаем церемонию вручения папок сотрудников. Меня зовут О. В. я директор зоопарка, а тебя как зовут? Очень приятно, замечательно, я думаю, тебе очень понравится. (Обращаюсь к каждому ребенку). Ребята, теперь все вы сотрудники зоопарка.

Дети берут на себя роль, получают папки. Представляются, называя имя, фамилию.

Формирование уверенности в своих силах

Карточки (1/2 листа А 4) – с изображением животных.

(Приложение № 3) Посмотрите внимательно, из чего состоит папка. Есть кармашки с листочками, на которых вы будете выполнять задания. А есть пустые кармашки, где нужно будет размещать нужные карточки. Посмотрели? Ну а теперь я вас приглашаю на нашу первую планерку. На ней решаются важные вопросы.

К нам в зоопарк, уважаемые сотрудники, прибыли животные. И нам необходимо их разместить в зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будете изучать,поместите ее в самый верхний кармашек

Дети знакомятся с содержанием папки

Дети выбирают животного,

которого хотят изучать.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Пронумерованные столы Я приглашаю команду, кто изучает птиц к столу № 1, животных к столу № 2, Морских обитателей – к столу № 3. (распределяю группы детей). рассаживаются за столы в соответствии с инструкцией.

а) Игровое упражнения «Зона обитания»;

(1,5 мин)

Иллюстрации с изображением места обитания животных- пустыня, жаркие страны,север. (Приложение № 4) Итак, сотрудники, я прошу вашего внимания. Перед вами места обитания животных. Чтобы правильно разместить животных в зоопарке, нужно определить, где эти животные жили до того, как попасть в наш зоопарк. В пустыне? В жарких странах или на Севере. На листочке в левом кармашке вы отмечаете цветом, который соответствует цвету рамочки иллюстрации.

(Дети самостоятельно выполняют задание в соответствии с инструкцией.) Формирование самостоятельности. Закрепить знания о местах обитания животных.

А теперь проверяем правильность выполнения задания. Переверните свою карточку. Посмотрите на цвет рамки. Если этот цвет, и нарисованный вами цвет совпадает, то вы выполнили задание правильно. (Самоконтроль. Самооценка. Индивидуально проверяется каждая подгруппа) Самоконтроль. Дети сверяют ответ с образцом.

Оценивают правильность выполнения задания.

б) работа с альбомами : «Хищники- травоядные»; (2 мин)

Альбом «Хищники», Альбом «Травоядные»

(Приложение №5) А теперь возьмите свои папки и переходим за другой стол.

Следующее задание. Вам нужно определить, чем питаются ваши животные. Ваше животное хищник или травоядное. В этом вам помогут альбомы. (Предлагаю два альбома с изображениями. С маркировкой - треугольник – хищники, квадрат - травоядные) Поэтому во втором листочки мы должны нарисовать квадрат- если это травоядное; треугольник, если ваше животное- хищник. Индивидуальная работа: закрепляю умение работать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль. А теперь сравните изображение на карточке с фигурой, которую вы нарисовали. Если совпадает, вы определили правильно. Дети берут папки, карандаши, переходят за другие столы.

Дети работают с альбомами, определяют отряд животного- травоядное, хищник.

Самоконтроль. Закрепление знаний о питании животных.

Нетрадиционное рисование. Кляксография, монотипия. -

(2,5 мин).

1,2 листа А 4, гуашь, кисти, салфетки, силуэты животных. - Ребята, на каждой клетке животного имеется табличка с изображением места обитания, для того,чтобы постоянно поддерживать необходимые условия пребывания животного. И я вам предлагаю создать эти изображения. Подойдите к столу. Рисовать мы будем необычным способом. Нужно нанести кляксы-пятна на одну половинку листа. Цвет нужно подобрать соответственно месту обитания. Затем лист сворачиваем пополам, раскрываем, прикрепляем силуэты животного. Дети наносят пятна- кляксы, выбирая подходящий цвет, складывают лист пополам, раскрывают, прикрепляют силуэты животного. Условия для развития творческих способностей.

Планерка.

(1 мин)

Дети рассаживаются полукругом. А теперь я вас приглашаю на нашу планерку. Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились со своим заданием, все ли довольны своей работой. Как замечательно смотреть на ваши улыбки. А у меня еще для вас замечательная новость. На открытие зоопарки к нам придут журналисты, и мы должны будем ответить на все их вопросы. Вы согласны? И поэтому, что бы нам быть готовыми я предлагаю провести презентацию, рассказать о наших животных, которые у нас есть в зоопарке. Но нам еще с вами нужно подготовиться. Скажите, каким образом мы можем узнать еще о животных нашей планеты?

(Обобщаю ответы). У нас с вами есть такая возможность. Мы с вами разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет смотреть видео на компьютере, другая будет работать с книгой с помощью взрослых. А сейчас предлагаю прогуляться по нашему зоопарку. Дети (п. о.) - Мы можем спросить у взрослых, которые знают очень много, можем прочесть и рассмотреть книгу с помощью взрослых, можем посмотреть видео на компьютере, найти в интернете, можем просмотреть телепередачу.

Условия для активизации деятельности детей.

Формировать представления об источниках знаний.

Физкультминутка: «Зоопарк»

(1,5 мин)

Мы шагаем в зоопарк. Побывать там каждый рад - (идем шагом)

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны (присед с поворотом,

Обезьяны, тигры, львы. (вправо)

Пони бегают, резвятся (поскоки)

Хотят с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатают нас с тобой.

А вот добрый, умный слон (спокойная ходьба, кивание головы)

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Условия для снятия напряжения, восстановле-ния умственной работоспособности детей.

Работа в подгруппах

(8 мин)

Просмотр видео о животных.

Работа с книгой.

Гимнастика для глаз.

(0,5 мин)

Презентация – рассказ о животном.

(6 мин)

Открытие зоопарка.

(1 мин) Видео о жирафе (Приложение № 6)

Видео о акуле (Приложение № 7)

Видео о морже

(Приложение № 8)

Видео о страусе

(Приложение № 9)

Видео о тукане

(Приложение №10)

Видео о верблюде

(Приложен № 11)

Книжки- самоделки о животных.

(Приложение №12)

Мнемотаблица

Видео запись. (Приложение № 13) Распределяю подгруппы детей.

1. Объясняю правила работы на ноутбуке. - Нужно сесть за ноутбук, на котором изображено ваше животное, надеть наушники, подвести курсор на видео, нажать мышкой.

2.- Подойдите сюда, выберете книгу. У вас есть возможность поговорить со взрослыми. Пусть они нам помогут прочитать наши книги. Подойдите к любому из наших гостей и попросите помочь вам. Как можно попросить о помощи?

Обменялись рабочими местами.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вправо, влево повернем,

И работать вновь начнем.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, я вас приглашаю на нашу планерку. Берите свои папки, присаживайтесь на стульчики. Как ваше настроение? Мы с вами начинаем презентацию о животных нашего зоопарка. А составить свой рассказ вы можете с помощью схемы (Предлагаю мнемотаблицу). Индивидуальная работа: Закрепляю умение составлять связный рассказ, выделять основное). Одобряю ответы детей.

- Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка, очень довольна результатами вашей работы. Вы хорошо поработали и узнали много интересного. Спасибо вам большое. И сейчас мы готовы к открытию вашего зоопарка. Я вас приглашаю к экрану. Открытие зоопарка. 1 подгруппа- за компьютером,

2 подгруппа-работа с книгой с помощью взрослых (гостей).

Дети: (п. о.) Добрый день, помогите пожалуйста, вы не могли бы мне помочь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся полукругом.

Дети рассказывают о животных.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для снятия зрительного утомления.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Формирование чувства радости за высокие результаты работы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

(2,5 мин)

Итог НОД.

Взаимоанализ работы детей.

Анализ работы детей воспитателем.

Видео – встреча с журналистом.

(Приложение №14) -Уважаемые сотрудники зоопарка! К нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы? Внимание на экран слушаем первый вопрос.

1. Здравствуйте, сотрудники зоопарка! Скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке…. Спасибо, очень интересно.

2. Каких еще животных вы хотели бы видеть в своем зоопарке?

Ребята, а теперь предлагаю каждому оценить свою работу с помощью кругов разного цвета.

Уважаемые сотрудники, вы отлично поработали. Я горжусь вами.

Ребята, я хочу вас обрадовать. У вас есть возможность продолжить изучение животных нашей планеты. Каждому из вас я дарю диск, который поможет вам в этом.

Дети выслушивают вопрос, отвечают.

Дети оценивают свою работу, кружок помещают в нижний кармашек папки.

Умение вести диалог, выделять основное.

Стимулировать познавательную активность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в парк» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в парк» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Поможем медвежонку найти маму» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по познавательному развитию «в деревне у бабушки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. ТЕМА:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок» НОД «Теремок» Образовательная область – «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Дети в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД