Папки-передвижки

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды»

Ирина Калачева
Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Дизайнеры одежды –

народные художественные промыслы»

(подготовительная группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Конспект НОД „Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды“» размещена в разделах

Тема: «Дизайнеры одежды - народные художественные промыслы»

Возраст: Старший дошкольный возраст

Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Вологодское кружево). Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием кисти и нетрадиционных материалов (ватные палочки).

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение составлять узор на разных формах (силуэтах одежды, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

• Расширять словарный запас детей за счет названий различных элементов росписи.

• Совершенствовать умение детей вести диалог, участвовать в беседе, создавать условия для речевой активности.

• Формировать эстетическое восприятие.

Развивающие:

• Развивать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.

• Развивать познавательную активность, логическое мышление.

• Развивать внимание, память, связную речь.

Развивать умение различать характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок,«Капелька», цветы, листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров – умельцев, чувство гордости за свой народ.

• Формировать эмоциональную отзывчивость, при восприятии изделий народных мастеров.

• Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование:

-Компьютер

-Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей (Презентация, смотри приложение)

- Иллюстрации с изображением элементов росписи.

-сувениры (предметы) : гжель, хохлома.

Раздаточный материал:

готовые бумажные формы в виде одежды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки матерчатые и влажные, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

-Беседы о народных промыслах России.

-Рассматривание изделий, иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

-Раскраски по теме: «Народные промыслы»

- Выставка работ детей по теме: «Народное художественное творчество».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети. Сегодня я приглашаю вас в школу –дизайнеров.

- Ребята, как вы думаете, кто создает одежду? (Дети называют профессии).

-Сегодня мы с вами рассмотрим, какую не обычную одежду, с элементами народного творчества создали дизайнеры модельеры.

Что такое - Народное творчество?

Ответы детей:

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экран и вспомним знакомые нам элементы росписи.

• открывает слайд одежда с элементами росписи – хохлома.

Ответы детей: Эта роспись называется хохломская, один из видов росписи деревянных изделий.

Воспитатель: А можете рассказать, как вы догадались, что это хохломская роспись? Какие цвета используются в росписи?

Ответы детей: В этой росписи используются красные, зеленые и золотистые тона по черному фону. А бывает еще – «золотая хохлома» здесь будет основа росписи- золотой фон. В основе росписи природный, растительный орнамент. Элементы – точки, завитки, листья, цветы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие элементы хохломской росписи вы увидели на представленных образцах одежды.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, открывает следующий слайд (Гжель –элементы росписи).

- Кто знает, что это за роспись? Почему ты так считаешь? Какие цвета используются в росписи?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, Гжель — богатый русский народный промысел и вид русской народной росписи. А что мы видим сейчас?

открывает слайд одежда с элементами росписи – гжель.

Ответы детей: На этом слайде представлена одежда с элементами Гжельской росписи, в этой росписи используют только синий, голубой и белый цвет. Платье расписано с использованием следующих элементов ….

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем и поиграем

Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Кто узнал, из какой росписи эти цветы? Как догадались?

Ответы детей: гжель

Ребята, хотели бы вы побыть мастерами-дизайнерами, и создать свой узор с элементами знакомой росписи?

Есть у меня разные модели одежды, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?

Вот они - удивительно белы.

Мастера, скорей за дело.

Украшай одежду смело.

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети выбирают силуэт одежды (в наличии – силуэты разных фасонов).

И садятся за столы.

Ребята, мы уже вспомнили какими, красками пользуются мастера Гжели (Синей, голубой, белой). Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?

-Какого цвета не хватает (Голубого цвета не хватает).

-Как получить голубой цвет? Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски, и смешать два цвета между собой.

Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи.

Каждый может украсить свою одежду любым узором, но в центре желательно расположить волшебный цветок.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. показ воспитателя:

Рисуем концом кисти, всем ворсом- примакиванием -плошмя рисуем листочки, цветочки, с помощью мазка создаем волшебный цветок,с помощью линий создаем сетку, бордюры, с помощью точек рисуем цветы, создаем орнамент, дополняем узор.

Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

Модельеры готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

(В процессе работы помогаем советом, напоминанием.

Дети рисуют под музыку.)

Воспитатель: Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!

Дети приносят свои работы на выставку.

Анализ:

Какие элементы росписи использованы, какие цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».

Наше творчество подошло к концу. А сейчас давайте поделимся, что понравилось, что получилось, а что вызвало затруднение. (вот это красивое гжельское полотенце мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось больше всего)

Ответы детей:

Дети передают полотенце и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Спасибо, ребята за вашу работу вы очень постарались, мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД