Конспект НОД «Народные кубанские костюмы»

Галина Беликова
Конспект НОД «Народные кубанские костюмы»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром детей

старшего дошкольного возраста

тема: «Народные кубанские костюмы»

Воспитатель МБДОУ №4 Беликова Г. Ф

Цель: Познакомить детей с женским и мужским кубанским костюмом,

с особенностями его внешнего вида, с традициями казаков.

Развивать интерес и уважение к казачьей культуре.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей

Родине, народу.

Словарная работа: черкеска, папаха, газыри, шаровары, «кохта», оборки,

рюшечки, тесьма, кружева, ситец, цветастая, однотонная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам гости приходят? (Да.)

- И я тоже очень люблю. Сегодня к нам придут гости. Нужно всё привести в порядок: красиво расставить игрушки и книги, стульчики. Давайте накроем стол красивой скатертью и поставим цветы. Обязательно обратите внимание на свой внешний вид: причешитесь, поправьте одежду.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и гости. Давайте их встречать.

Под музыку входят мальчик и девочка в кубанских костюмах с

корзинками, ставят их в сторону.

Дети - гости: Доброго дня вам

Здравствуйте

Я – Тимоша

Я – Алёнка.

Воспитатель: И вы, ребята, поприветствуйте и назовите свои имена.

Дети поочерёдно говорят «здравствуйте» и называют свои имена.

Воспитатель: Ну что ж приглашайте гостей за стол.

Дети присаживаются к столу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем гостям про детский сад.

задаёт вопрос детям:

- Сколько вам лет?

- Как зовут ваших воспитателей?

- Кто ещё о вас заботится в детском саду?

- Чем вас кормят?

- В какие игры вы играете?

- Чем занимаетесь?

- Какие ваши любимые игрушки?

Воспитатель: Сразу видно живётся вам хорошо, вы очень любите свой детский сад. А вы гости, что нам расскажите о себе?

Девочка: Мы тоже любим ходить в свой детский сад. У нас там много

игрушек. Мы рисуем, читаем, гуляем. И ещё у нас бывают разные

весёлые праздники.

Мальчик: Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать,

Может сто их, может двести

Хорошо, что все мы вместе.

Воспитатель: Вот таких чудесных детских садов в нашем городе много.

А кто знает, как называется наш родной город?

(Усть-Лабинск)

Как называется страна, в которой мы живём?

(Россия)

А как называется наш край?

(Краснодарский)

Какая главная река протекает по территории

Краснодарского края?

(Кубань)

Показ слайд-презентации (Исток реки Кубани, два пейзажа реки, побережье

Азовского моря, фото казаков и казачек).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Река Кубань берёт своё начало высоко в горах и несёт свои воды в Азовское море. Недаром наш край ещё называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Кубань – самый красивый уголок России, самый тёплый. Первыми поселились на Кубани казаки, они охраняли южные границы Российского государства. Большую часть жизни они несли воинскую службу, в мирное время сеяли, пахали, разводили скот и любили устраивать праздники. На праздники и в гости одевали праздничные наряды, плясали и песни пели. Обратите внимание наши гости тоже пришли в нарядных кубанских костюмах.

Мальчик: Посмотрите на меня

Вот какой нарядный я.

На мне широкие штаны,

Черкеска на плечах,

На голове шапка-кубанка,

На ногах сапоги.

Воспитатель: Издавна на Руси повелось ходить в гости в самой нарядной красивой одежде. Кубанский костюм складывался веками. Черкеска – это русское название верхней мужской одежды из сукна, без ворота, с широкими отворотами на рукавах. На груди черкески находятся газыри – специальные кармашки для патронов. Шаровары – широкие штаны, для удобства езды на лошадях. На ногах носили высокие чёрные сапоги, а на голове шапку-папаху. Кинжал и саблю казаки крепили к поясу.

Есть такая пословица:

«Сабля казаку – лучшая подруга,

конь казаку – верный друг»

А вы знаете пословицы про казака?

- Казак без коня, что солдат без ружья.

- Казак сам не ест, а коня накормит.

- Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

- Где враг, там и казак.

Мальчик: Я казак молодой, хотите поиграть со мной.

Проводится игра «Казак молодой»

- Казак молодой

Мы хотим играть с тобой

На пенёчке не сиди

Что нам делать покажи!

Мальчик встаёт и показывает любое движение (скачет, машет саблей, сеет, косит, пляшет).

Воспитатель: Поплясали, поиграли, присаживайтесь.

Девочка: Посмотрите, как я нарядилась,

Вместе со всеми здесь в пляс пустилась.

На мне юбка широкая, яркая

Вся в оборках, такая ладная.

Кофта моя - тоже ладная

Вышита узорами красивыми, гладкими.

На голове яркая, красная ленточка

(кружится)

Ну как я вам, хороша?

Воспитатель: Хороша! Женский костюм шили из цветастого ситца, шёлка

или бархата. Пышную юбку снизу украшали оборками или кружевом, а однотонные яркие кофты – тесьмой, бисером, кружевами. На рукавах вышивали кубанский традиционный узор – это геометрический или растительный орнамент. На голове заплетали косы, девушки повязывали ленты, а женщины носили яркие кружевные платки, на ногах носили полусапожки.

Вот какими нарядными ходили казаки и казачки в гости и обязательно с гостинцами, чтобы порадовать хозяев.

Девочка хватается за голову: Ой, а про гостинцы мы совсем позабыли.

Девочка и мальчик приносят корзинки к столу.

Девочка: - Вот кубанское молоко,

Очень славится оно.

А вот и пирожки,

Тоже очень хороши.

Показ слайд-презентации. (Пшеничные поля, сады, предприятия Краснодарского края)

Воспитатель: Кубань – земля такая

От края и от края

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

Кубань – житница нашей страны, дарами своими славится. Сколько всего выращивают на кубанских полях, многое производят на заводах и предприятиях. Всё вкусное, хорошего качества.

Проводится игра «Кубанские продукты».

(Дети раскладывают карточки на группы: овощи, фрукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Дети, почему вы положили молоко, творог и т. д. вместе?

Дети: Всё это молочные продукты

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

Мальчик: А вот вам сада дары – зелены и круглы.

Принимайте угощенье, кушайте на здоровье, а мы вам песню споём.

Песня.

1. Как на зорьке заиграет

Ветерок вольный,

Солнце ярче озаряет

Город наш родной.

Припев:

Кто у нас не бывал

Тот Кубани не видал

Всех мы рады пригласить

На Кубани погостить.

2. Подрастает, расцветает

Город наш родной

Мы ребята дошколята

Вместе с ним растём.

3. Наши фабрики, заводы

Знает вся страна

И в почёте у народа

Наша сторона.

Воспитатель: Ну вот пришла пора расставаться. Теперь мы все будем дружить. Стараться жить по законам и традициям казаков, любить и беречь свой город, край, свою Родину.

Дети-гости: До свидания. Ждём вас в гости. Приходите обязательно.

Публикации по теме:

Люблю тебя, мой край — Кубань!Люблю тебя, мой край — Кубань! Кубань родная – наш хлеборобный край! Мы с детства все тебе желаем: «Живи, расти и процветай!» Каждое утро в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Одежда, обувь
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Народные кубанские костюмы»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 13:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...