Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»

Ирина Козаченко
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: уточнить знания детей о насекомых, закрепить умение образовывать причастия, закрепить умение согласовывать существительное с числительным, формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия, закрепить слова антонимы,

Коррекционно–развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Мяч, подбор картинок по теме, презентация «Насекомые», разноцветный «волшебный» цветок, игра «1-2-5», разрезные картинки, карандаш.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

«Назови ласково»

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Облако – облачко

Лист – листик

Трава – травка

Лужа – лужица

Цветок – цветочек и т. д.

2. Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки.

С использованием презентации.

(Отгадки - картинки открываются на слайде)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравейник)

-А кто живет в муравейнике?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

-Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на картинках?

3. Игра «Собери картинку»

Ребята, у каждого насекомого была фотография, но злая лягушка их порвала. Помогите насекомым, соберите картинки. (Индивидуальная работа)

- А сейчас каждый подберите слова – признаки к своему насекомому.

- Подберите слова – действия.

4. Образование множественного числа существительных в Род. падеже.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже множественного числа.

Много бабочек, много пчел, и т. д.

5. Образование действительных причастий настоящего времени.

Жук жужжит – жужжащий жук

Комар звенит – звенящий комар

Бабочка порхает – порхающая бабочка

Муха ползет – ползущая муха

Стрекоза летает – летающая стрекоза

Оса кусает – кусающая оса

Пчела жалит – жалящая пчела

Кузнечик прыгает – прыгающий кузнечик.

6. Физминутка.

Бабочка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Н. Нищева

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

7. Игра с мячом «Подбери слово» (антонимы)

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

8. Игра «1-2-5» по индивидуальным картинкам.

- Ребята, расскажите, сколько насекомых на полянке.

На поляне еще много цветов, а этот необычный!

9. Составление сложноподчиненных предложений с дополнительными придаточными.

- Ребята, посмотрите, какого цвета у меня цветок? (Разноцветный)

А он еще и волшебный, оторвав лепесток можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Свое желание нужно начинать со слов: «Я хочу, чтобы …» или «Я не хочу, чтобы…»

(дети по очереди отрывают бумажный лепесток и загадывают желание)

9. Развитие мелкой моторики.

Сейчас соедините точки на листке, получится насекомое.

10. Итог занятия.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка «Насекомые»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...