Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»

Екатерина Шахова
Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»

Конспект НОД с детьми старшей группы

(область: художественное творчество, познание).

На тему: Наш аквариум (рисование манкой).

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.

Задачи:

• обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.

• развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.

• воспитательная – воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия:

• макет рыбки из картона белого цвета;

манка;

• клей ПВА;

• кисти для клея;

• пластилин;

• салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы поздоровались с нашими гостями, но это не все гости, которые к нам пришли. К нам с вами пришла еще одна гостья, а кто это вы, отгадав мою загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа. (Рыба).

Педагог. Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья – Золотая рыбка хочет вам что-то сказать. (Звучит аудиозапись – обращение рыбки к детям).

Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки? (Ответы детей).

Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? А куда можно их поместить мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда отправим ждать своих друзей. А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

-Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)

• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)

• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Итог - чем похожи все рыбы. (воспитатель).

-Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб порыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).

-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?

-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).

Игра "Аквариум и его жители":

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется… (меченосец).

Он колючий, но не еж

А речная рыба (ерш).

У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый… (сомик).

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней шутить опасно:

Зубы острые как нож

Лучше ты ее не трожь! (Акула).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех… (окуней).

-Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как рыбка плывет).

Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

-Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать и немного потренируемся, попробуем нарисовать пальчиком в воздухе каждый свою рыбку.

А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца).

Инструкция по выполнению работы: Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.

Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился у рыбки глазик.

Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.

Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть.

После того как мы с вами нанесли клей, мы начинаем разукрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, в который он хочет покрасить свою рыбку и берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки, намазанный клеем. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Физкультминутка «Рыбы»

Рыбы плавают в реке Идут по кругу, ладони лодочкой.

В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим- Останавливаются. Перечисляя рыб

Все относятся к речным. загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ- Ладонями имитируют пасть щуки; затем

Соединяем ладошки, показывая плоского леща

В общем всех не перечесть. Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.

О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба-лист. Большой палец – к носу и помахать всеми

пальцами. Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные

движения; имитация движения пилой.

Даже есть такая рыба

Под названием игла. Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся, Повороты корпуса влево – вправо с

Они плавают, резвятся. полуприсядами.

Все, что связано с водой, Волнообразные движения соединенными

Это рыбам – дом родной. Кистями перед собой. Соединить ладони над

головой – «крыша».

Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся? (Оценка деятельности детьми друг друга).

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.

- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.

Дети выполняют, украшают.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.

(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Как мы помогли Золотой рыбке?

-Из чего мы сделали наших рыбок?

-Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).

Ребята, у нас сегодня с вами получился игрушечный аквариум. Но ведьу кого-то из вас уже есть или обязательно будет настоящий аквариум. А как вы думаете, за аквариумом нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Молодцы! Вы абсолютно правы! Нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.

Оценка деятельности.

-Что больше всего тебе понравилось на занятии?.

-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный аквариум, но и что мы с вами аккуратные и дружные ребята.

Публикации по теме:

Аквариумная рыбка.Аквариумная рыбка. С детьми старшей группы мы говорили об аквариумных рыбках. Дети, у которых дома есть аквариум, рассказали об их обитателях. А потом мы.

Конспект НОД «Наш аквариум» КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ» (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы) Образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 22:05
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....