Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»

Екатерина Шахова
Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»

Конспект НОД с детьми старшей группы

(область: художественное творчество, познание).

На тему: Наш аквариум (рисование манкой).

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.

Задачи:

• обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.

• развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.

• воспитательная – воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия:

• макет рыбки из картона белого цвета;

манка;

• клей ПВА;

• кисти для клея;

• пластилин;

• салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы поздоровались с нашими гостями, но это не все гости, которые к нам пришли. К нам с вами пришла еще одна гостья, а кто это вы, отгадав мою загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа. (Рыба).

Педагог. Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья – Золотая рыбка хочет вам что-то сказать. (Звучит аудиозапись – обращение рыбки к детям).

Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки? (Ответы детей).

Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? А куда можно их поместить мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда отправим ждать своих друзей. А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

-Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)

• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)

• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Итог - чем похожи все рыбы. (воспитатель).

-Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб порыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).

-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?

-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).

Игра "Аквариум и его жители":

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется… (меченосец).

Он колючий, но не еж

А речная рыба (ерш).

У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый… (сомик).

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней шутить опасно:

Зубы острые как нож

Лучше ты ее не трожь! (Акула).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех… (окуней).

-Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.

Воспитатель: - Ребята, чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как рыбка плывет).

Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

-Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать и немного потренируемся, попробуем нарисовать пальчиком в воздухе каждый свою рыбку.

А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца).

Инструкция по выполнению работы: Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.

Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился у рыбки глазик.

Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.

Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть.

После того как мы с вами нанесли клей, мы начинаем разукрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, в который он хочет покрасить свою рыбку и берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки, намазанный клеем. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Физкультминутка «Рыбы»

Рыбы плавают в реке Идут по кругу, ладони лодочкой.

В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим- Останавливаются. Перечисляя рыб

Все относятся к речным. загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ- Ладонями имитируют пасть щуки; затем

Соединяем ладошки, показывая плоского леща

В общем всех не перечесть. Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.

О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба-лист. Большой палец – к носу и помахать всеми

пальцами. Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные

движения; имитация движения пилой.

Даже есть такая рыба

Под названием игла. Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся, Повороты корпуса влево – вправо с

Они плавают, резвятся. полуприсядами.

Все, что связано с водой, Волнообразные движения соединенными

Это рыбам – дом родной. Кистями перед собой. Соединить ладони над

головой – «крыша».

Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся? (Оценка деятельности детьми друг друга).

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.

- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.

Дети выполняют, украшают.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.

(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).

4. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Как мы помогли Золотой рыбке?

-Из чего мы сделали наших рыбок?

-Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).

Ребята, у нас сегодня с вами получился игрушечный аквариум. Но ведьу кого-то из вас уже есть или обязательно будет настоящий аквариум. А как вы думаете, за аквариумом нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Молодцы! Вы абсолютно правы! Нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.

Оценка деятельности.

-Что больше всего тебе понравилось на занятии?.

-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный аквариум, но и что мы с вами аккуратные и дружные ребята.

Публикации по теме:

Аквариумная рыбка.Аквариумная рыбка. С детьми старшей группы мы говорили об аквариумных рыбках. Дети, у которых дома есть аквариум, рассказали об их обитателях. А потом мы.

Конспект НОД «Наш аквариум» КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ» (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы) Образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 22:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...