Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»

Елена Теплова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»

(тип ситуации — открытие нового знания)

Конспект НОД для подготовительной группы «Наш город – Ярославль»

( Тип ситуации: «Открытие нового знания»).

Цель: формирование умения составлять рассказ о городе.

Задачи:

-Образовательные задачи:

- формировать умения составлять рассказ на заданную тему, определять конструкцию своего будущего рассказа посредством модели;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наш город — Ярославль“» размещена в разделах

- закрепить элементарные представления о истории Ярославля, о достопримечательностях;

- закреплять умения использовать в речи сложные предложения. - упражнять в умении подбирать определения к существительному.

-Развивающие задачи:

- содействовать развитию - зрительного внимания и восприятия;

- мыслительных операций: сравнения, анализа;

- качеств личности: любознательности, настойчивости. формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

-Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию умения говорить, слушать сверстников, делать добавления;

- воспитывать желание рассказывать о родном городе.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: иллюстрации о древнем и о настоящем Ярославле.

Предварительная работа

1. Беседы о Ярославле

2. Знакомство с основными интересными моментами истории города Ярославля, его достопримечательностями.

3. Учить пользоваться схемой при составлении рассказа.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации о Ярославле.

1. Введение в ситуацию

В стране нашей, самой на свете большой,

Есть город, для всех нас родной.

Стоит он над Волгой,

Прекрасен, как встарь,

И имя ему Ярославль!

А знаете ли вы, что наш город входит в Золотое кольцо России, и очень многие туристы хотят его посетить и познакомиться с его историей, достопримечательностями. Очень скоро к нам в город приедет туристическая группа, и нас попросили помочь и стать на этот период гидами.

Вы согласны? -Да!

-А вы сможете? -Да, сможем.

-А почему вы решили, что сможете выполнить такое важное поручение?

-Потому что мы много знаем о нашем городе.

-Хороший гид должен хорошо знать свой город и его особенности, а также уметь о них рассказать. Чтобы вспомнить то, что вы знаете о нашем городе, я предлагаю вам посетить выставку, посвященную нашему городу.

Согласны? -Да.

-Ну, тогда в путь.

2. Актуализация знания

-Вот мы и прибыли на выставку. Здесь есть несколько залов. Я предлагаю вам их посетить.

Вот мы в первом зале. Скажите, что здесь вы видите?

-Иллюстрации, портреты.

-А чьи это портреты и как они связаны с нашим городом?

-Это портрет князя Ярослава Мудрого. Он основал наш город. А это портрет Екатерины Великой. Она велела построить наш город в форме веера. -Вы правы. Скажите, чему посвящены выставленные здесь экспонаты? -Они посвящены истории. Здесь исторический зал. -Вы правы. Тогда пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите?-Здесь мы видим фотографии цирка, кукольного театра, беседки Островского, памятника Ивану Сусанину…. -Все вы правы. Как можно назвать этот зал? -Зал достопримечательностей нашего города. -Прекрасно. Пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите? -Мы видим иллюстрации ювелирных изделий Костромская скань. -Как можно назвать этот зал? -Зал ювелирного ремесла Костромы. -Вы правы. Все залы музея закончились. Теперь вы наверняка сможете рассказать гостям нашего города о Костроме и ее достопримечательностях. Подумайте немного, составьте рассказ и представьте его нам. 3. Затруднение -У вас получилось составить рассказ? -Нет. У нас затруднение. -Почему? -Мы не знаем правила составления рассказа. -Какой же выход из затруднения вы предложите? -Разобраться самим, спросить у взрослого. -Хорошо. Давайте попробуем разобраться самостоятельно. 4. Открытие нового знания -Скажите, пожалуйста, что такое рассказ? -Рассказ – это текст, в котором все предложения связаны между собой по смыслу. -Прекрасно. Рассказ о родном городе обычно начинается….как вы думаете, с чего? - С того каким он был раньше! -Скажите, в каком зале вы были сначала? -В историческом. -Верно. Так вот, любой рассказ о городе начинается с его истории. -Далее в каком зале вы были? -В зале достопримечательностей. Следовательно, дальше мы будем рассказывать о достопримечательностях нашего города. -А далее? -Дальше мы будем говорить о ювелирном ремесле нашего города. -Правильно. Любой рассказ необходимо красиво закончить, например, своим отношением к городу. (по мере проговаривания педагог вывешивает карточки на доску) -Посмотрите, что у нас получилось? -Получилось правило составления рассказа о городе. -Верно. Теперь вы сможете составить такой рассказ о нашем городе, чтобы он понравился всем туристам? -Да. -Тогда приступайте. 5. Включение нового знания в систему знаний (дети составляют свои рассказы и представляют их) -Скажите, у вас получилось составить рассказ? -Да, получилось. -Почему? -Мы воспользовались правилом составления рассказов о городе. -Я горжусь вами, ребята! Вы знаете, пока вы придумывали и представляли нам рассказы, в группу принесли вот эту коробку. Здесь предметы для пополнения выставочных залов. Только в какой зал эти предметы определить? Для этого я предлагаю вам разбиться на пары и постараться самостоятельно определить выбранный вами предмет в тот или иной зал. А может быть этот предмет к нам попал по ошибке? Вам необходимо не просто определить предмет в выставочный зал, но и доказать, что он относится именно к этому залу. (дети выполняют задание, разбившись на пары. Они определяют предметы в нужный зал и доказываю свои точку зрения). -Все все справились с заданием. Я горжусь вами! Но нам пора возвращаться в детский сад. 6. Рефлексия -Скажите, ребята, где вы сегодня были? -Мы были на выставке, посвященной нашему городу. -Что вы там делали? -Мы учились составлять рассказ о нашем городе. -Скажите, где это знание поможет вам? - Помочь рассказать иностранцам о своём родном городе. -Теперь мы можем рассказать о нашем городе туристам, когда они приедут в наш город, а также рассказать о нем нашим братьям и сестрам, а также нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный» Тема: «С Днем Рождения, наш город!». Программное содержание: 1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

«Мой любимый Ярославль». Интегрированное занятие-развлечение в подготовительной группе Подготовила муз. рук Герасимова Ж. Н. Цель занятия: формировать у детей интерес к историко-культурному наследию: способствовать развитию.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Презентация «Проект в старшей группе «Город Ярославль» Для проведении проекта подготовила презентации на тему "История Ярославля", "Достопримичательности Ярославля", "Детская железная дорога.

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД