Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»

Галина Волкова
Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

ТЕМА: «Наша дружная семья»

Образовательная область: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество,здоровье.

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Задачи:

Социализация:

-углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;

-закреплять понятие «Семья – это все, кто живет вместе с ребенком»;

Познание:

-расширять представления детей об окружающем мире;

Коммуникация:

-формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-закреплять умения рассказывать о себе, о своей семье;

Художественное творчество

-развитие творческих способностей

-развитие воображения

Здоровье:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обогащение двигательного опыта детей

Методы работы с детьми:

-словесный

-наглядно-действенный

-практический

-проблемная ситуация

-игровая ситуация

Виды деятельности детей:

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная деятельность

Оборудование:

-все необходимое для фотовыставки

-все необходимое для рисования

Предварительная работа:

-Взаимодействие с родителями: беседа о выборе фотографии семьи для рассказа;

-Подготовка короткого рассказа дома вместе с ребенком;

-Подготовка беседы с детьми о том, кто у них в семье «главный», о ком можно сказать «глава семьи» и почему?

Дидактические игры: «Старше-младше», «Составь семью», «Назови ласково»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети стоят с воспитателем в центре группы. Становятся в хоровод, берутся за руки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Никитушка, Ульяночка, Лизочка и т. д.)

-Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот каких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика:

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

-А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

-Молодцы!

Основной этап

1 Рассказы детей «Моя семья»

-Сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя семья». Вы ее готовили вместе с мамами и папами.

-Давайте рассмотрим фотографии.

-Саша, кто это? (моя бабушка)

-Кто ты для бабушки? (Для бабушки я внук)

-Кем приходится бабушке твой папа? (Папа для бабушки сын.)

-Теперь, Настя, ты расскажи нам о своей семье.

Каждый ребенок рассказывает по фотографии о своей семье. (Примерные рассказы детей смотрите в приложении к конспекту)

-Молодцы! Какие хорошие рассказы вы придумали, как интересно рассказали о своих любимых близких и родных.

2. Игра: «Назови ласково по имени

-Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение. Послушайте стихи и отгадайте, про кого это:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

- Скажите, ребята, о ком стихотворение? (Это стихотворение о маме)

-Скажите самые хорошие слова просвою маму, какая она? (Мама – трудолюбивая, нежная, ласковая).

-Как ласково ты, Лиза, называешь маму?

-Как ты, Настя, ласково называешь папу?

Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестренку).

-Молодцы! Сколько хороших, ласковых слов вы сказали о своих любимых мамах.

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Ребята, вы знаете много ласковых имен для своих любмимых мамы и папы. А я научу вас играть с пальчиками. Игра называется «Дружная семья»

-Этот пальчик – дедушка,

-Этот пальчик – бабушка,

-Этот пальчик – папочка,

-Этот пальчик – мамочка,

-А этот пальчик буду – я,

-Вместе дружная семья.

Молодцы. Вы были внимательными, выполняли движения правильно, называли пальчики правильно. Теперь они разогрелись и готовы выполнить мое задание.

4. Творческое задание «Нарисуй свою семью»

-А теперь давайте сядем за столы. Я предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи. (Дети рисуют)

-Давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки.

-Даня, расскажи что ты нарисовал? Каждый ребенок показывает свой рисунок, рассказывает всем, что он нарисовал. (Рисунки детей смотрите в приложении к конспекту)

Итоговый этап:

-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети. В вашей семье все любят друг друга и весело, дружно живут.

-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, счастья)

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось.

-Что больше всего понравилось.

-На сегодня наша игра закончилась, а завтра мы вместе сделаем подарок для любимых мам и бабушек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...