Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»

Галина Волкова
Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

ТЕМА: «Наша дружная семья»

Образовательная область: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество,здоровье.

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Задачи:

Социализация:

-углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;

-закреплять понятие «Семья – это все, кто живет вместе с ребенком»;

Познание:

-расширять представления детей об окружающем мире;

Коммуникация:

-формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-закреплять умения рассказывать о себе, о своей семье;

Художественное творчество

-развитие творческих способностей

-развитие воображения

Здоровье:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обогащение двигательного опыта детей

Методы работы с детьми:

-словесный

-наглядно-действенный

-практический

-проблемная ситуация

-игровая ситуация

Виды деятельности детей:

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная деятельность

Оборудование:

-все необходимое для фотовыставки

-все необходимое для рисования

Предварительная работа:

-Взаимодействие с родителями: беседа о выборе фотографии семьи для рассказа;

-Подготовка короткого рассказа дома вместе с ребенком;

-Подготовка беседы с детьми о том, кто у них в семье «главный», о ком можно сказать «глава семьи» и почему?

Дидактические игры: «Старше-младше», «Составь семью», «Назови ласково»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети стоят с воспитателем в центре группы. Становятся в хоровод, берутся за руки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Никитушка, Ульяночка, Лизочка и т. д.)

-Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот каких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика:

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

-А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

-Молодцы!

Основной этап

1 Рассказы детей «Моя семья»

-Сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя семья». Вы ее готовили вместе с мамами и папами.

-Давайте рассмотрим фотографии.

-Саша, кто это? (моя бабушка)

-Кто ты для бабушки? (Для бабушки я внук)

-Кем приходится бабушке твой папа? (Папа для бабушки сын.)

-Теперь, Настя, ты расскажи нам о своей семье.

Каждый ребенок рассказывает по фотографии о своей семье. (Примерные рассказы детей смотрите в приложении к конспекту)

-Молодцы! Какие хорошие рассказы вы придумали, как интересно рассказали о своих любимых близких и родных.

2. Игра: «Назови ласково по имени

-Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение. Послушайте стихи и отгадайте, про кого это:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

- Скажите, ребята, о ком стихотворение? (Это стихотворение о маме)

-Скажите самые хорошие слова просвою маму, какая она? (Мама – трудолюбивая, нежная, ласковая).

-Как ласково ты, Лиза, называешь маму?

-Как ты, Настя, ласково называешь папу?

Игра: «Назови ласково по имени» (маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестренку).

-Молодцы! Сколько хороших, ласковых слов вы сказали о своих любимых мамах.

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Ребята, вы знаете много ласковых имен для своих любмимых мамы и папы. А я научу вас играть с пальчиками. Игра называется «Дружная семья»

-Этот пальчик – дедушка,

-Этот пальчик – бабушка,

-Этот пальчик – папочка,

-Этот пальчик – мамочка,

-А этот пальчик буду – я,

-Вместе дружная семья.

Молодцы. Вы были внимательными, выполняли движения правильно, называли пальчики правильно. Теперь они разогрелись и готовы выполнить мое задание.

4. Творческое задание «Нарисуй свою семью»

-А теперь давайте сядем за столы. Я предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи. (Дети рисуют)

-Давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки.

-Даня, расскажи что ты нарисовал? Каждый ребенок показывает свой рисунок, рассказывает всем, что он нарисовал. (Рисунки детей смотрите в приложении к конспекту)

Итоговый этап:

-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети. В вашей семье все любят друг друга и весело, дружно живут.

-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, счастья)

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось.

-Что больше всего понравилось.

-На сегодня наша игра закончилась, а завтра мы вместе сделаем подарок для любимых мам и бабушек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности «Наша дружная семья»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...