Конспект НОД «Наша куколка больна»

Лариса Ахмедьянова
Конспект НОД «Наша куколка больна»

Тема: «Наша куколка больна»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение передавать отношение к кукле, как к человеку;

• пополнить активный словарь словами: термометр, врач.

Воспитательные:

• развивать речь, учить вести простые диалоги;

Развивающие:

• воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Работа над словарем: пополнить активный словарь словами: термометр, врач.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. /Дети входят, встают возле стульчиков/

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик,

Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки,

Щечки, ручки, ножки,

Язычок и пятки!

Все проснулись?

Хорошо! Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Кто же еще не проснулся и спит в кроватке?

Что случилось с куклой нашей?

Что случилось с куклой Машей?

Очень грустные глаза.

Лоб горячий. Вот беда!

У неё наверно жар… Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составле-ния рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Как вы думаете, что случи-лось с куклой Машей?

Дети:заболела

Воспитатель: Что нужно делать, если кто-то заболел?

Дети: лечить

Воспитатель: Кто нас лечит?

Дети: врач (доктор)

Воспитатель: Надо позвонить в больницу (говорит по телефону). Здравствуйте, нам нужен врач. У нас заболела кукла Маша. У неё грустные глаза, лоб горячий, жар.

Врач: Хорошо,я скоро приеду, а вы измерь-те температуру, налейте горячей чай кукле, уложите её в кроватку, укройте и на лоб по-ложите мокрую салфетку.

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, чтобы вы были креп-кими и не заболели, давайте сделаем заряд-ку

Физминутка:

/Дети встают возле стульчиков/

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

/садятся на стульчики/

Дидактическая игра «Чем лечат больно-го»

Воспитатель с детьми выполняют реко-мендации врача

Воспитатель: Надо измерить у Маши тем-пературу. Чем будем измерять?

Дети: градусником

/Воспитатель показывает настоящий термометр и показывает его/

Воспитатель: Повторите- термометр (хо-ром, индивидуально)

Воспитатель: Ирина поставит термометр. Даша, ты налей чай. Олеся уложит куколку в кроватку и укроет, а Арина намочит сал-фетку, выжмет и положит на лоб.

Воспитатель: Дети! Я слышу кто-то идет…

/Приходит «врач», слушает фонедоскопом, смотрит горло. Хвалит за правильно ока-занную помощь/

Воспитатель:

Тихо, тихо, тишина

Кукла бедная больна

Просит музыки она

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

/Звучит музыка. Дети с воспитателем по-ют колыбельную «Спят усталые игрушки», раскачиваясь/

Воспитатель: Смотрите, наша кукла улы-бается, она выздоровела.

Врач: А я вам, чтобы вы не болели, принес-ла большие белые витаминки- аскорбинки

/Дети благодарят, врач уходит/

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

Рефлексия

Воспитатель: мы сегодня сделали доброе дело. Мы лечили кого?

Дети: куклу

Воспитатель: Что случилось с куклой Машей?

Дети: заболела

Воспитатель: Кто приходил лечить куклу?

Дети: врач

Воспитатель: Чем лечили куклу?

Дети: горячим чаем Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 10 минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Этикет
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша куколка больна»
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...