Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия -Родину защищать»

Гузалия Магруфовна Голоскова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия -Родину защищать»

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия -Родину защищать»

: Воспитывать патриотические чувства.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Интеграция: занятии интегрирует с художественной литературой, познанием.

Оборудование: магнитные доски, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений.

Методы и приемы: наглядный- рассматривание картинок с изображением военной техники, просмотр презентации о российской армии; словесный- рассказ воспитателя, вопросы, стихотворения детей; практический- самостоятельное выполнение заданий детьми.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением военной техники, презентация о российской армии. Раздаточный: разрезные картинки, палочки, магнитики к 23 февраля.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно-морские, военно-воздушные, сухопутные.

Индивидуальная работа: с Ильей, Ваней отвечать полным предложением.

Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

1. Орг. момент: –Ребята, какой приближается праздник (день защитников Отечества)-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) - Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. -От кого защищают Родину защитники?– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии (ответы детей). Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.

- Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. (кадр) –Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). _Кто командует кораблем?. На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы. – Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном корабле. (Дима)

-На земле нас защищают сухопутные или наземные войска. (закрепить)

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей).-Давайте рассмотрим танкистов. (кадр) Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –Скажите, от чего защищают шлемы (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется танкистом. (Егор)

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные –ракетами. (кадр) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе.

В каждом государстве есть и пограничные войска. – Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов). Кто помогает им нести опасную и трудную службу? (специально обученные собаки (кадр пограничник с собакой)

Пограничники не дремлют у родного рубежа

Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат. (Данил Г)

- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы Повторите. Кто служит в военно-воздушных войсках? –Какая техника нужна летчикам? (кадр самолеты, вертолеты) -посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска (кадр) десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.

Самолет парит как птица, там военная граница.

На посту и днем,и ночью наш солдат-военный летчик. (Ваня)

-Вы хотели бы стать летчиками? (на ковре физминутка)

2 Физминутка:

Руки сделали в разлет- получился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай раз и делай два

Руки в стороны держи и на друга посмотри. (пролететь круг)

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

3. Игра «Разные войска» на трех магнитных досках надо расположить картинки трех родов войск. На первой картинке изображено схемой небо. –Как вы думаете, какие войска обозначены этой схемой? Какие силы охраняют нас с воздуха? (Военно-воздушные) Дети берут по 1 картине, крепят ее на соответствующую доску и говорят,почему они так считают. самолета, вертолета. К схеме «море» дети собирают корабль, подводную лодку. К схеме «земля» собирают фото военная машина, танк, ракетная установка, пушка.

Игра___Давайте, поиграем в игру «Назови военную профессию» -Кто служит в танке? Кто служит на корабле? –Кто плавает на подводной лодке? Кто прыгает с парашютом? Кто проходит службу на границе? Кто стреляет из пушек.

Игра с картинками -Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку. (танк, самолет, вертолет, корабль, пушка)

4. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. (кадр) Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей) Ребята, а в наше мирное время,чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) (показ слайдов) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину. 5. Итог:-Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная)

Стук в дверь. -Посмотрим, кто к нам пришел. (ребенок в военной форме)Я пришел поздравить вас праздником и показать вам книгу о нашей армии.

Нашей армии российской день рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой. Слава миру на земле!

Трубы громкие поют, нашей армии салют!

-Я, тоже поздравляю наших мальчиков с Днем защитников Отечества и дарю эти магниты

Показ слайда «салют», дети под марш выходят из группы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Игрушки
  • Этикет
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наша профессия -Родину защищать»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...