Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ

елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ

Тема: Наши друзья птицы

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о животных. Формировать элементарные представления о птицах: живут в небе, передние конечности – крылья, появляются из яйца, летают, дом – гнездо и т. п. посредством составления линии жизни птицы (системный оператор, ТРИЗ). Формировать опыт сравнивать двух птиц ворону и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. «Познание»

2. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. Формировать опыт задавать вопросы по опорным карточкам (имена признаков - ТРИЗ). Формировать опыт деятельности отвечать на вопрос простым предложением. «Коммуникация»

3. Формировать опыт деятельности соотносить геометрические фигуры с объектами окружающего мира и частями объектов. Упражнять в скатывании и раскатывании, сплющивании. Познакомить с приемом оттягивания. Развивать устойчивый интерес к художественному творчеству посредством лепки. «Художественное творчество»

Методы и приемы: игра, беседа, опыт составления рассказов, показ сверстником, опыт решения, слушание

Материалы и оборудование:

• картинки птиц вороны и воробья, модели существенных признаков птиц («тело», «перо», «голова», «клюв», «крыло», «ноги», «хвост», картина «Птицы у кормушки», карточки – величина, цвет, строение (ТРИЗ, системный оператор, фломастер, яйцо.

• Пластилин, дощечки, салфетки для рук

Логика НОД:

1. Детям предлагается игра «Угадай-ка»

платье То, что загадано нельзя одевать. А что здесь из одежды?

кресло Загадано то, на чем нельзя сидеть. А на чем здесь можно сидеть?

чашка То, что загадано, из него нельзя пить. А из чего здесь можно пить?

мяч Загадано то, что не умеет катиться. А что здесь может катиться?

ворона То, что загадано может летать

Почему ворона может летать?

2. Дети рассматривают картинку птицы и вместе с воспитателем составляют схему - модель птицы, которая поможет вам их узнавать.

крылья 2 лапы хвост перья клюв

3. Дети играют в лексическую игру «Продолжи предложение»

Что умеет делать птица?

Летать – Ворона летает Прыгать - …. Клевать - ….

Махать крыльями -…. Петь - …. Вить гнездо -….

4. Дети составляют вместе с воспитателем линию жизни птицы, заполняя экраны системного оператора

Ворона в гнезде на яйцах Воронья семья Лес, небо

яйцо вороненок ворона

Скорлупа, желток, белок, зародыш Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв – только маленькие. Покрыт пухом Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв. Покрыта перьями

5. Дети играют в игру «Ты моя частичка»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос: я – птичка, ты моя частичка. Ты – что? (голова, клюв и т. д.)

6. С детьми проводится физкультминутка: Игровое упражнение «Вороны» Дети — вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями. Дети громко произносят,

повторяя за воспитателем.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят,

повторяя за воспитателем.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят.

Садятся на корточки,

руки под щеку - засыпают).

7. Дети сравнивают ворону и воробья (с опорой на карточки имена признаков)

Скажите чем они похожи друг на друга? (карточка – строение: у них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т. д.)

А чем в чем они разные? (карточка – цвет: ворона черная, а воробей коричневый; карточка – величина: ворона большая, а воробей маленький; у вороны клюв большой, а у воробья маленький и т. д.)

8. Дети играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

9. Динамическая пауза и подготовка к художественному творчеству

10. Дети работают с геометрическими фигурами

Возьмите такую же геометрическую фигуру как у меня

Назовите эту фигуру

Что может быть овальным?

У птицы, что может быть такой формы?

Какая это геометрическая фигура?

Возьмите такую же

Что может быть круглым?

У птицы, что может быть такой формы?

Какая это геометрическая фигура?

Возьмите такую же

Что может быть треугольным у птицы?

11. Дети выкладывают из фигур птицу

12. Детям предлагается слепить птиц

13. С детьми обсуждаются приемы лепки

14. Дети смотрят показ лепки, выполняемый воспитателем

15. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

16. Итог:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 21:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...