Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ

елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ

Тема: Наши друзья птицы

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о животных. Формировать элементарные представления о птицах: живут в небе, передние конечности – крылья, появляются из яйца, летают, дом – гнездо и т. п. посредством составления линии жизни птицы (системный оператор, ТРИЗ). Формировать опыт сравнивать двух птиц ворону и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. «Познание»

2. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. Формировать опыт задавать вопросы по опорным карточкам (имена признаков - ТРИЗ). Формировать опыт деятельности отвечать на вопрос простым предложением. «Коммуникация»

3. Формировать опыт деятельности соотносить геометрические фигуры с объектами окружающего мира и частями объектов. Упражнять в скатывании и раскатывании, сплющивании. Познакомить с приемом оттягивания. Развивать устойчивый интерес к художественному творчеству посредством лепки. «Художественное творчество»

Методы и приемы: игра, беседа, опыт составления рассказов, показ сверстником, опыт решения, слушание

Материалы и оборудование:

• картинки птиц вороны и воробья, модели существенных признаков птиц («тело», «перо», «голова», «клюв», «крыло», «ноги», «хвост», картина «Птицы у кормушки», карточки – величина, цвет, строение (ТРИЗ, системный оператор, фломастер, яйцо.

• Пластилин, дощечки, салфетки для рук

Логика НОД:

1. Детям предлагается игра «Угадай-ка»

платье То, что загадано нельзя одевать. А что здесь из одежды?

кресло Загадано то, на чем нельзя сидеть. А на чем здесь можно сидеть?

чашка То, что загадано, из него нельзя пить. А из чего здесь можно пить?

мяч Загадано то, что не умеет катиться. А что здесь может катиться?

ворона То, что загадано может летать

Почему ворона может летать?

2. Дети рассматривают картинку птицы и вместе с воспитателем составляют схему - модель птицы, которая поможет вам их узнавать.

крылья 2 лапы хвост перья клюв

3. Дети играют в лексическую игру «Продолжи предложение»

Что умеет делать птица?

Летать – Ворона летает Прыгать - …. Клевать - ….

Махать крыльями -…. Петь - …. Вить гнездо -….

4. Дети составляют вместе с воспитателем линию жизни птицы, заполняя экраны системного оператора

Ворона в гнезде на яйцах Воронья семья Лес, небо

яйцо вороненок ворона

Скорлупа, желток, белок, зародыш Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв – только маленькие. Покрыт пухом Лапы, крылья, туловище, хвост, голова, клюв. Покрыта перьями

5. Дети играют в игру «Ты моя частичка»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос: я – птичка, ты моя частичка. Ты – что? (голова, клюв и т. д.)

6. С детьми проводится физкультминутка: Игровое упражнение «Вороны» Дети — вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями. Дети громко произносят,

повторяя за воспитателем.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят,

повторяя за воспитателем.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят.

Садятся на корточки,

руки под щеку - засыпают).

7. Дети сравнивают ворону и воробья (с опорой на карточки имена признаков)

Скажите чем они похожи друг на друга? (карточка – строение: у них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т. д.)

А чем в чем они разные? (карточка – цвет: ворона черная, а воробей коричневый; карточка – величина: ворона большая, а воробей маленький; у вороны клюв большой, а у воробья маленький и т. д.)

8. Дети играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

9. Динамическая пауза и подготовка к художественному творчеству

10. Дети работают с геометрическими фигурами

Возьмите такую же геометрическую фигуру как у меня

Назовите эту фигуру

Что может быть овальным?

У птицы, что может быть такой формы?

Какая это геометрическая фигура?

Возьмите такую же

Что может быть круглым?

У птицы, что может быть такой формы?

Какая это геометрическая фигура?

Возьмите такую же

Что может быть треугольным у птицы?

11. Дети выкладывают из фигур птицу

12. Детям предлагается слепить птиц

13. С детьми обсуждаются приемы лепки

14. Дети смотрят показ лепки, выполняемый воспитателем

15. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

16. Итог:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД. «Наши друзья птицы», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 21:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...