Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»

Екатерина Никитина
Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Формировать у детей представления о важности профилактики заболеваний, приобщать к здоровому образу жизни;

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание помочь другому.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Вызвать у детей интерес к двигательной активности, побуждать использовать ее в течении дня.

Материалы и оборудование:модули, игрушка Мишка, ширма, плоскостной макет домика, дерево, картинки с изображение продуктов, картинка «солнышко».

Формы и методы

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения.

Проблемная, игровая ситуация, беседа, индивидуальная помощь, дидактическая игра.

Дети совместно с воспитателем строят дом из модулей, за ширмой кряхтит медвежонок

Воспитатель спрашивает, кто же это может быть?

из-за ширмы появляется медвежонок

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел.

Мишка (чихает) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, ты случайно не заболел?

Мишка: Нет, не заболел.

Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, как надо заботиться и укреплять свое здоровье?

Мишка качает головой: Нет, не знаю.

Воспитатель: Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Дети выражают согласие помочь герою.

Воспитатель открывает детям секрет, что здоровье можно сравнить с крепким домом.

Предлагает детям рассмотреть домик, в котором не хватает кирпичей.

Спрашивает детей: Дом, где не хватает кирпичей, можно назвать крепким?

(предположения детей)

А можем ли мы с вами собрать домик здоровья для Мишки?

Дети выражают согласие помочь Мишке.

Воспитатель: Чтобы построить дом. Надо быть сильными и здоровыми.

-Как вы думаете, что для этого нужно делать?

Дети высказывают свое мнение

-А вы любите делать зарядку?

Ответ детей

Воспитатель предлагает выполнить комплекс упражнений под музыку. «Эй лежебоки, ну-ка вставайте…»

Выполняют комплекс упражнений под музыку

Воспитатель: - Добавилось силы?

-Вот и первые кирпичики нашего дома здоровья. (выкладывают первый ряд)

Воспитатель читает стихотворение.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель спрашивает;

-Как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)

-А где ещё могут быть витамины? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вырастить чудо дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Детям предлагаются картинки с изображением различных продуктов питания.

(дети берут картинку с изображением полезного продукта и вешают их на дерево).

Воспитатель спрашивает:

-Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: Значит, чтобы быть здоровым надо принимать витамины, кушать полезные продукты.

-А вот и следующие кирпичики к домику здоровья. (выкладывают второй ряд)

Воспитатель: А ещё для нашего здоровья необходимо солнечное тепло.

Проводит психогимнастику «Ласковое солнышко»

- Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

(дети имитируют расслабление, напряжение, снова расслабляются, получают удовольствие от выполненных упражнений)

Делают вывод: Солнце и хорошее настроение тоже залог здоровья.

Это ещё кирпичики к домику. (выкладывают третий ряд)

Воспитатель спрашивает, что не хватает у домика (ответы детей)

Предлагает сделать крышу из кругов (веселых смайликов)

(выкладывают)

Воспитатель: Посмотри Мишка, наш домик здоровья уже готов.

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся

И делами занимайся.

Воспитатель: Запомнил, Мишутка?

Мишка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу.

Воспитатель: Мишка, мы тебя приглашаем с нами на прогулку.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру Тема: «Здоровье и Я. Как я учусь заботиться о себе» Цель: Формирование.

Интегрированная НОД коррекционной направленности «Наши глаза — зеркало души. Как нужно заботиться о глазах?» в старшей группе Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; социально –.

Конспект игрового занятия «Научим Мишку стирать» для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить детей выполнять 4-5 последовательных действия. 2. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры. 3. Учить пользоваться предметами.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:12
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...