Лучший педагог года

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Анна Ширина
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Вад Нижегородской области

Ширина А. В.

НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Задачи:

закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках указателях, их назначении; об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

продолжать формировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

продолжать развивать осмотрительность и осторожность;

продолжать расширять словарный запас детей по теме безопасность на дороге.

Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, подготовка отдельных детей с различными ситуациями на дороге, разучивание стихотворений о дорожных знаках, подвижные игры на правила дорожного движения.

Ход занятия

Игра «Выполни задание»

Цель: положительно настроить эмоциональный фон ребенка

Воспитатель:

- Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, кто утром уже улыбался.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Дети сидят полукругом. Входит сеньор Светофор, держит за руку Незнайку:

- Здравствуйте, ребята.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, что за гости к нам сегодня пожаловали? Вы их узнали?

Дети:

- Да. Это Светофор и Незнайка.

Сеньор Светофор:

- Я Сеньор Светофор, до чего же я хитер:

Чтоб дорога безопасной стала,

Я придумал целых три сигнала.

Воспитатель:

- Постой, постой, сеньор Светофор. Кажется, мы знаем твои сигналы. Знаем, ребята, сигналы светофора?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Расскажите, что означают сигналы светофора.

1 реб. :

- Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зеленый говорит –

«Проходите – путь открыт!»

Сеньор Светофор:

- Какие вы молодцы, знаете, что означают сигналы светофора. Наверное, и правила дорожного движения всегда соблюдаете, да?

А вот Незнайка и о светофоре, и о правилах дорожного движения ничего не слышал. Хотел перейти улицу на красный свет. Чуть беда не случилась. Хорошо, что я рядом был и остановил его.

Ребята, я к вам Незнайку привел, чтобы вы научили его безопасному поведению на дороге. Научите?

Воспитатель:

- Научим, ребята?

Дети:

- Да.

Сеньор Светофор:

- А мне, ребята, пора возвращаться регулировать дорожное движение. Не могу я свой пост бросить.

Воспитатель:

- Беги, беги, Сеньор Светофор, как бы еще какой беды не случилось. Незнайка, оставайся с нами. Мы расскажем тебе, что такое правила дорожного движения и научим их соблюдать.

2 реб:

- Если бы.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да. Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

3 реб. :

- Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков

Незнайка:

- Я даже и не знал, что правила дорожного движения так важны.

А как узнать, где и какие правила нужно соблюдать?

Воспитатель:

- Об этом нам сигнализируют дорожные знаки. Ребята, пришло время познакомить Незнайку с дорожными знаками, рассказать, что они означают.

Я буду показывать дорожные знаки, а ребята расскажут тебе, Незнайка, какие это знаки и что они обозначают.

(На экране интерактивной доски появляются дорожные знаки)

4 реб. :

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

5 реб. :

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6 реб. :

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Каждый свой автобус ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7 реб. :

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

8 реб. :

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

9 реб. :

Знак «Движение на велосипеде запрещено!»

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

Их и родичах – мопедах.

10 реб. :

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

11 реб. :

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Воспитатель:

- С дорожными знаками мы Незнайку познакомили. А хочешь поиграть с нашими ребятами, Незнайка? Давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Всем ребятам нужно разделиться на две команды и собрать разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все знаки правильно. А ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам и помогай им.

(Дорожные знаки для игры: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен, дети).

Подводятся итоги игры

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка неправильно переходил улицу, на красный свет. Давайте научим его правильно переходить улицу.

12 реб. :

- Если есть светофор, то мы обращаем внимание на его сигналы, но не забываем смотреть на дорогу. Но особенно внимательным нужно быть при его отсутствии. При переходе улицы нужно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Не следует спешить, переходить дорогу нужно размеренным шагом. Ни в коем случае не перебегать ее, ведь можно споткнуться и упасть. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, наушники плеера нужно снять.

Воспитатель:

- А умеешь ли ты, Незнайка, вести себя в автобусе, в автомобиле?

Незнайка:

- Конечно, я вообще очень воспитанный.

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим. Ребята, давайте проведем сюжетно-ролевую игру «В автомобиле». Из стульчиков построим автомобиль, распределим роли и отправимся в поездку. Водитель – папа, пассажир на переднем сидении – мама, на заднем сидении двое детей (один из них Незнайка).

- Ребята, что нужно сделать прежде всего, садясь в автомобиль?

Дети:

- Пристегнуться.

Воспитатель:

- Правильно, нужно обязательно пристегнуться.

(Водитель пристегивается, заводит автомобиль, начинает движение. Незнайка задает водителю вопросы, просит обернуться, высовывается из окна, высовывает руки)

Воспитатель:

- Ребята, правильно Незнайка ведет себя в автомобиле?

Дети:

- Не правильно.

Воспитатель:

- Что он делает неправильно? Как надо вести себя в автомобиле?

13 реб. :

- Во время поездки в автомобиле нельзя отвлекать водителя (даже если это папа, высовываться из окон (головы, руки, ноги, открывать двери до полной остановки. В машине следует пристегиваться, а совсем маленьких детей перевозить в автокреслах.

Воспитатель:

- А теперь наш автомобиль перестроим в автобус. Вы, ребята, будете пассажирами, а Незнайка пусть будет водителем. Покажем Незнайке, как нужно вести себя в автобусе.

(Автомобиль перестраивают в автобус, Незнайка садится за руль, выбирают контролера, контролер выдает билеты, объявляет остановки, пассажиры входят в салон и выходят из него с детьми (куклами, вежливо обращаются друг к другу «Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти», уступают место маленьким детям и пожилым пассажирам)

Воспитатель:

- Незнайка, ты понял, как вести себя в транспорте?

Незнайка:

- Да. При поездке в транспорте нужно быть внимательным и собранным. Опасно бегать по салону автобуса. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. Разговаривать надо негромко, чтобы не мешать другим. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, беременным женщинам.

Незнайка:

- Ребята, а какие еще опасности могут встретиться на дороге?

Дети:

- Опасными бывают сезонные особенности на дороге и сумерки, темнота.

Незнайка:

- Чем они опасны?

14 реб. :

- Каждое время года несет в себе определенную опасность для участников дорожного движения. Так осень грозит туманами, листопадом, грязью на стеклах машин, видимость снижается. Зимой стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителю сложно наблюдать за дорогой. Кроме того на зимней дороге автомобиль остановить труднее, чем летом, а сугробы мешают водителю вовремя заметить пешехода. Двигаясь по дороге с большими сугробами, нужно тщательно выбирать место для перехода. В гололед появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. В весенние и летние дни движение на улицах становится интенсивнее. Кроме того в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно, а пышные кусты загораживают проезжую часть

15 реб. :

- Самое опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы сливаются с сумерками. Поэтому лучше выбирать одежду ярких цветов – желтого, оранжевого, салатового. Такой пешеход будет издалека выделяться для водителя. Кроме того, на одежде должны быть специальные светоотражатели – фликеры. Их можно повесить в виде брелоков на одежду или на рюкзак. Желательно, чтобы их было несколько.

Незнайка:

- Ребята, я буду очень внимателен на дороге в ненастную погоду и в темное время суток. Вы знаете, а у меня есть велосипед и я очень люблю на нем кататься.

Воспитатель:

- Я надеюсь, на велосипеде ты катаешься, соблюдая правила дорожного движения?

Незнайка:

- А что, и для велосипеда есть правила? Я и не знал

Воспитатель:

- Ну конечно. Эх, Незнайка, Незнайка. Сейчас мы тебе расскажем как нужно вести себя велосипедистам на дороге.

16 реб. :

- Детям до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе, не детской площадке или в парке. Даже в современном дворе, запруженном стоящими, въезжающими и выезжающими машинами, кататься опасно. За стоящей машиной можно не заметить движущуюся. И хотя обычно во дворах машины едут с небольшой скоростью, они могут серьезно травмировать. На тротуаре тоже нельзя ни кататься, ни играть. Ведь по тротуару ходят люди, игра и езда на велосипедах будут им мешать. Они могут быть вынуждены сойти на проезжую часть, а это очень опасно. Можно также столкнуться с кем-то, поранить человека или пораниться самому. Кататься на велосипеде нужно обязательно.

Незнайка:

- Ребята, спасибо, что вы научили меня правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Я теперь обязательно буду их соблюдать и не попаду в неприятную ситуацию как сегодня.

Воспитатель:

- Подожди, Незнайка, это еще не все. У меня и подарок для тебя есть, для тебя и для всех ребят. Я хочу подарить вам светоотражающие брелоки, чтобы водители видели вас издалека, чтобы дорога для вас стала безопасным местом. Пусть этот брелок напоминает вам, что всегда нужно соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка:

- Спасибо за подарок. Ну а я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в Цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения, какие бывают дорожные знаки, что они означают и какие опасности могут нас подстерегать на дороге.

Дети:

- До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Конспект сюжетно - ролевой игры На тему: «Научим Незнайку Правилам Дорожного Движения» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада «Березка».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД