Получи документы

Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»

Тамара Хотченкова
Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку

(Э. Парлов «Марш»).

Садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте, ребята! (исполняется попевка)

В записи звучит плач Зайчика.

М. Р. Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет…. Я пойду посмотрю. (Уходит и приносит игрушку Зайчика /либо ребёнок из старшей или подготовительной группы в костюме зайчика/)

Звучит песенка (Елена Поплянова «Зайка беленький сидит…»).

Публикация «Конспект НОД „Не бойся быть отважным!“» размещена в разделах

М. Р. Ребята, кто это? (Дети отвечают) Правильно, это Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Вы, наверное, читали о нём в сказках. (По желанию дети могут рассказать стихи) Зайчик, а что же ты плачешь?

Заяц: Я потерял свою смелость и теперь боюсь вернуться в лес. Помогите мне, пожалуйста!

М. Р. Ребята, давайте поможем Зайчику? Но сначала скажите мне, пожалуйста, что такое смелость? (Дети отвечают. Помочь с ответом, если возникнут сложности. В доступной форме объяснить детям, что смелость – это не столько отчаянные поступки, сколько победы над самим собой, так как испытывать страх – это нормальная защитная реакция. Смелость означает, прежде всего, уверенность в себе, бесстрашие и отвагу. Смелость – это умение, которое приобретается с опытом. При необходимости привести пример: смелый и тот, кто не боится собак и тот, кто преодолевает свой страх, к примеру, перед сдачей анализа крови из пальчика….). Молодцы! А вы смелые? (Дети отвечают) Давайте тогда научим Зайчика быть смелым, то есть и сильным, и ловким, и внимательным, и отважным (Дети отвечают). Тогда давайте отправимся с вами в лес, может, смелость нашего Зайки на дорожке лежит и там его дожидается…

Под маршевую музыку оправляемся в лес

(«Вот как мы умеем» муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель).

Дети энергично маршируют, с окончанием музыки оста-навливаются.

М. Р. Вот это да! Как много камней на нашей тропинке. Давайте соберём их и поищем смелость.

Проводится игра «Силачи» (под музыку из м/ф «Маша и медведь»).

Нужно перетащить «камни» с тропинки.

М. Р. Ребята, а вы заметили, какими мы стали сильными, пока перетаскивали камни! (Ответы детей). Зайчик, ну что нет здесь твоей смелости?

Заяц: Нет, не нашёл!

М. Р. Может, ты её у ручья потерял? Пойдёмте к ручью!

Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» муз. А. Ермолова, слова В. Борисова).

На полу расстилается «Ручеёк» и все дети по очереди должны перепрыгнуть через него.

М. Р. Вот теперь мы и ловкими стали, правда, ребята? (Ответы детей). Ну что, зайчик, и тут нет твоей смелости?

Заяц: (с грустью) Нет….

М. Р. Ну что ж, надо идти дальше…. в самую чащу леса. А там кого можно встретить, ребята? ( Дети отвечают: медведя, лису, волка, зайца….). Нам надо выбрать ту тропинку, по которой пробегали зайчики. Именно она ведёт к полянке, где наш Заяц, возможно, и потерял свою смелость.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто как идёт?».

По ритму или мелодии определить, кто ходил по лесным тропинкам /можно к задней стороне ёлочки прикрепить картинку лесного зверя, а тропинку «изобразить» разноцветными ленточками/.

М. Р. Вот какие вы внимательные, ребята! Нашли правильную тропинку. Но сколько на этой полянке заячьих норок….

Проводится игра «Займи свою норку».

8-10 обручей (норок, детей больше, чем норок. Под музыку дети ходят по кругу. С окончание мелодии детям и Зайчику надо занять место в «норке». Игра повторяется – убираются 1-2 обруча.

Заяц: Вот моя норка! Пойду поищу смелость там. (Через некоторое время возвращается) Нашёл! Нашёл! Под лавочкой лежала смелость, меня дожидалась. Спасибо вам, ребята! А в благодарность я вам приготовил угощение. (Даёт детям бутафорскую конфету – в ней сладости).

М. Р. Вот как хорошо! Не теряй больше смелость, Зайчик, она тебе ещё пригодится. А нам пора отправляться в детский сад. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята!

Под песню «Ноги и ножки»

(муз. В. Агафонникова) дети идут по залу и садятся на стул.

М. Р. Ребята, понравилось вам наше приключение? (Ответы детей). А вы будете смелыми, сильными, ловкими, внимательными и, главное, - ОТЗЫВЧИВЫМИ? (Отвечают). Молодцы! На этом наше занятие закончилось, до свидания! (Поёт попевку).

Дети под маршевую музыку уходят из зала

(Т. Ломова «Шагаем, как физкультурники»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кем я хочу быть?»Конспект НОД «Кем я хочу быть?» Конспект НОД на тему "Кем быть? Цели: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитательная Воспитывать в детях потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Воспитатель: Юлия Хамрокулова Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа - старшая Тема (в соответствии.

Конспект НОД по развитию речи «Как быть хорошим товарищем» (презентация) Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Автор публикации:
Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД