Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»

Елена Маликова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»

Конспект НОД : «Не попади в беду на дороге». Программное содержание:

Речевое развитие :

- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук [ш];

- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать отрывок из сказки, сопереживать героям произведения.

Познавательное развитие :

- учить различать количество предметов (один – много);

- знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица;

- продолжать учить собирать картинку из 4-6 частей.

Художественно-эстетическое развитие :

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

- учить правильно закрашивать в одном направлении.

Физическое развитие :

- учить выполнять движения соответственно тексту;

-учить сохранять правильную осанку в положении сидя при рисовании.

Социально - коммуникативное развитие :

- знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, зайчиха, зайчонок с перебинтованной лапой, разрезные картинки светофора, нарисованный светофор для закрашивания, кружки красного и зеленого цветов для релаксации.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, зашла в нашу группу и увидела на ковре построенную улицу, только названия улицы не увидела. Давайте придумаем ей название (сказочная, весёлая, осенняя и т. д.)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим улицу, что здесь есть?

- Дома, светофор, пешеходный переход, машины. Сколько светофоров вы видите на нашей улице? (Один). А сколько машин? (Много). (Спросить 2-3 детей).

Воспитатель: - А где ещё можно всё это увидеть.

- На улицах нашего города.

Воспитатель: - Наш город очень большой, в нем много улиц и много транспорта.

Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом?

- По дороге висят знаки дорожного движения.

Воспитатель: - Что регулирует движение на дороге?

- Светофор. Сколько сигналов светофора вы знаете?

Воспитатель: - Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

- Движения нет.

Воспитатель: - Что означает жёлтый свет?

Внимание, приготовиться.

Воспитатель: Что означает зелёный свет?

- Можно ехать.

Воспитатель: - А если светофор не работает, кто регулирует движение?

- Регулировщик.

Воспитатель: - Когда едут машины, где можно перейти дорогу пешеходу?

- Перейти по пешеходному переходу, по подземному переходу, (показать картинки).

Воспитатель:- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль?

- Би- би- би (хоровые и индивидуальные ответы).

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би).

Воспитатель: Как затормозит машина? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.

(Ш-ш-ш; ш-ш-ш); (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Водитель должен быть очень внимательным на дороге, умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить и т. д.)

Воспитатель: А правила дорожного движения должен знать только водитель?

- Нет, пассажиры, пешеходы.

Воспитатель: А кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти).

Физкультминутка: «Шофёры». (прописать)

Раздаётся стук в дверь. Входит зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапой.

Воспитатель: Дети кто к нам пришёл.

- Зайчиха и зайчонок.

Воспитатель: Как вы думаете из какой они сказки?

- «Доктор Айболит».

Воспитатель: Посмотрите у зайчонка перебинтована лапа, что с ним случилось? (если дети затрудняются ответить, спросить у мамы зайчихи). Зайчонок не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Доктор Айболит»)

….И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!».

Воспитатель: Почему же зайка попал под трамвай? (играл на дороге, не знал правила дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду, как зайка? (Дети рассказывают свои варианты ответов).

Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Собери светофор».

(вспомнить с детьми расположение сигналов светофора).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сесть вам за столы и раскрасить недостающие сигналы светофора, после чего мы напомним зайчику, что означает каждый сигнал светофора. (спросить 3 детей)

Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня на занятии занимались. Предлагаю вам выбрать из коробочки кружок: если вам понравилось наше занятие и вам было поучительно и интересно – зеленый, если вам понравилось не всё и было особо интересно на занятии – красный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (I младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей. Задачи: Учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа Цель: закрепить знания детей о признаках весны. Задачи: 1) Расширять представление о весне, как о времени года. 2) Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо».Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

НОД по речевому развитию младшая группа «Кукла» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

НОД по речевому развитию младшая группа «Лошадка» .

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД