Получи документы

Путешествие на фабрику музыкальных инструментов. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычный концерт»

Ирина Поддубняя
Путешествие на фабрику музыкальных инструментов. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычный концерт»

Конспект НОД «Необычный концерт»

Вид: интегрированное занятие

Возрастная группа : старшая.

Фома проведения – путешествие на фабрику музыкальных инструментов, концерт.

Цель занятия: познакомить детей с трудом мастеров музыкальных инструментов.

Задачи:

Публикация «Путешествие на фабрику музыкальных инструментов, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Необычный концерт“» размещена в разделах

- закрепить знания о музыкальных инструментах : виолончель, пианино, флейта, скрипка;

- развивать интерес к музыкальной и познавательной деятельности;

- развивать моторику рук воспитанников посредством игры на детских музыкальных инструментах;

- поощрять речевое общение детей;

- расширить и активизировать словарный запас воспитанников лексическими единицами и речевыми оборотами: виолончель, пианино, флейта, скрипка; скрипач, флейтист, пианист, Антонио Страдивари – великий скрипичный мастер;

- на основе эмоционального восприятия классической музыки воспитывать интерес, любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

Современные образовательные технологии:

- педагогика сотрудничества;

- игровая технология (сюрпризный момент, дидактические игры);

- информационно – коммуникационная технология.

Методы обучения:

- элементарный интонационный анализ музыкальных произведений;

- словесные методы (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядно-слуховой метод;

- метод коллективной творческой деятельности детей.

Предварительная работа:

Чтение «Великие скрипичные мастера. Антонио Страдивари», рассматривание гравюр «Семейство Амати», «семейство Гварнери», «Антонио Страдивари».

Материал и оборудование: музыкальные инструменты (скрипки, виолончель, флейта, фортепиано, детали скрипки и виолончели (струнодержатель, струны, колки, подставка, фартуки и нарукавники на каждого ребёнка, таблички с изображением эмоций (смайлики, мультимедийный экран, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами, пойдём на концерт. (Дети отправляются в музыкальный зал).

В фойе на стенах плакаты с изображением известных артистов, афиши, касса.

Воспитатель:

Прежде чем попасть на концерт необходимо приобрести билеты в кассе.

Перед музыкальным залом в кассе дети приобретают билеты с № места и ряда. Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель:

Ребята, у артиста за кулисами пропала скрипка. И концерт не может начаться, пока не найдётся инструмент. Давайте поможем артисту, где мы можем найти новый инструмент? Дети:

Инструменты можно купить в магазине.

Воспитатель:

Правильно, мы можем купить скрипку в магазине музыкальных инструментов (отправляемся в магазин). Но, какая жалость магазин закрыт.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться на фабрику музыкальных инструментов.

Часть музыкального зала стилизована под фабрику музыкальных инструментов (в зале представлены детали струнных музыкальных инструментов - струнодержатель, струны, колки, подставка, скрипки, виолончель, флейты, специализированная рабочая одежда фартуки и нарукавники на каждого ребёнка). Дети с воспитателем отправляются на фабрику в цех, где изготавливаются струнные инструменты.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами находимся в отделе, где делают струнные инструменты. Обратите внимание на эти 2 музыкальных инструмента, как они называются?

Дети:

Это скрипки.

Воспитатель:

Это скрипка и виолончель. Скажем все вместе – виолончель. (хоровая и индивидуальная отработка лексической единицы). Чем они похожи?

Дети:

Формой и цветом.

Воспитатель:

Да вы правы. И они похожи формой и цветом. А еще для игры на скрипке и на виолончели необходим смычок. Их так и называют смычковые струнные инструменты

(Дети рассматривают готовые инструменты скрипку, виолончель и их части).

А чем они отличаются?

Дети:

Размером. Скрипка - маленькая, виолончель – большая.

Скрипка меньше виолончели. Виолончель больше скрипки.

Воспитатель:

(Показ инструмента) Оба инструмента состоят из изогнутого корпуса, струн, струнодержателя и колков, на которые натягиваются струны.

Каких скрипичных мастеров вы знаете? На экране демонстрируются гравюры с изображением великих мастеров «Семейство Амати», «семейство Гварнери», «Антонио Страдивари».

1 Ребенок:

Антонио Страдивари родился и жил в Италии в городе Кремона. За свою жизнь приобрел славу великого мастера. Он изготовлял скрипки, гитары, виолончели, занимался украшением инструментов.

2 Ребенок:

Амати - семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны. Считается создателем первых скрипок современного типа. Среди их учеников был и великий Стардивари.

3 Ребенок:

Гварнери - это одна из самых знаменитых семей итальянских скрипичных мастеров. Ее родоначальник Андреа Гварнери учился у Николо Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил модель. Звук их инструментов нежный, не очень сильный.

Воспитатель:

Изготовление инструментов - это очень сложный и трудоёмкий труд. Ребята, а кто все эти инструменты делает?

Дети:

Мастер струнных инструментов.

На экране демонстрируется презентация об изготовлении музыкальных инструментов.

Воспитатель:

Из какого дерева изготавливаются скрипки?

Дети:

Из клена.

А сейчас мы с вами станем мастерами музыкальных инструментов, мы будем натягивать струны на скрипку и виолончель. Для этого необходимо надеть спецодежду – нарукавники и фартуки. (Педагог с детьми натягивают струны на виолончель и скрипку).

Воспитатель:

Эту скрипку, мы отнесём нашему артисту. Дети возвращаются в концертный зал и передают скрипку артисту.

Сейчас настало время антракта. В антракте зрители могут сходить в буфет и перекусить.

И мы с вами сейчас посетим буфет группе 2 завтрак).

После антракта дети снова возвращаются в музыкальный зал.

Звучит стихотворение под музыкальное сопровождение.

1 ребенок:

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

2 ребенок:

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришли юные музыканты. Они учатся в детской музыкальной школе. Сегодня мы с вами послушаем, как звучит фортепиано, скрипка, флейта и виолончель. У всех этих инструментов свой неподражаемый звук, а звучат они благодаря мастерам по изготовлению инструментов, которые вложили много труда и любви в эти инструменты.

(Музыканты исполняют небольшой отрывок из музыкальных произведений на инструментах, педагог рассказывает о каждом инструменте).

Скрипка – это самый распространенный струнный смычковый инструмент. Музыкант кладёт скрипку на плечо, придерживая её подбородком. Правой рукой он водит смычком по струнам, а пальцами левой руки прижимает струны к грифу. Музыкант играющий на скрипке называется скрипач (хоровая и индивидуальная отработка лексической единицы).

Флейта – деревянный духовой инструмент. Духовые инструменты звучат, когда в них дуют. Играя на флейте музыкант изменяет звуки открывая и закрывая отверстия на корпусе инструмента. Слушателей завораживает, прежде всего, удивительно чистый звук и безупречная техника работы пальцев и языка. Музыкант, играющий на флейте называются флейтист (хоровая и индивидуальная отработка лексической единицы).

Виолончель струнный инструмент, «старшая сестра» скрипки. Музыкант играет на нём сидя, держит её между коленей, опираясь на специальную ножку - шпиль. В струнных инструментах звуки издают натянутые струны, когда музыкант защипывает их или водит по ним смычком. Очень красивый по тембру и звучанию и инструмент.

Фортепиано – клавишный инструмент – самое важное изобретение в музыке. Современная система нотной записи возникла в первую очередь благодаря им. В клавишных инструментах клавиши приводят в действие молоточки, бьющие по струнам. Играет на пианино пианист.

Воспитатель:

Ребята, вам, понравился этот маленький концерт?

Дети:

Очень понравился.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей голос».

Звучит аудиозапись. Задача детей угадать, какой инструмент звучит.

Воспитатель:

Наши гости предлагают нам еще одну интересную игру «Веселый смайлик».

Музыканты поочередно исполняют отрывки из музыкальных произведений. У детей в руках таблички с изображением эмоций (смайлики). Задача определить, какой характер имеет звучащая музыка и показать соответствующую табличку.

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами тоже уже умеем играть на наших музыкальных инструментах. Давайте сыграем для наших гостей!

Дети играют на ДМИ вместе с музыкальным руководителем (Светит месяц, светит ясный).

Воспитатель:

Спасибо нашим юным музыкантам! Наш необычный концерт окончен!

Публикации по теме:

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие на фабрику музыкальных инструментов. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Необычный концерт»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД