Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи «Поможем бельчонку»

кочерыгина татьяна
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи «Поможем бельчонку»

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи

«Поможем бельчонку»

Подготовила

Воспитатель:

Матвеева Н. А.

I квалиф. Категория

РЯЗАНЬ

Февраль 2014г.

«Встал зайчишка рано

Вышел на поляну

По опушке к лесу шел

И большой кочан нашел

Съел, уснул, проснулся –

Сладко потянулся».

Загадка:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Рассказ детей о белке.

- Бельчонок нашел свою маму

- Кто ему помог?

-Нам пора возвращаться домой?

- Давайте нарисуем рисунок о нашем путешествии.

- Дети, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

«Подъехали к берлоге»

-Куда это мы попали, и кто там может быть?

- Это не твоя мама? Почему?

Ведь у этого животного тоже есть лапы, уши, хвост.

- Давайте расскажем бельчонку о медведе.

(рассказы детей)

- Почему не холодно медведю?

- А люди могут лежать на снегу? Почему?

Воспитатель: если нечаянно разбудить медведя, он начинает бродить по лесу и становятся очень опасным – его называют шатун.

(дети проходят на цыпочках)

- Посмотрите, впереди река.

- Какое сейчас время года? Месяц?

- Но уже чувствуется приближение весны, ярко светит солнце, лед на речке подтаял, как же нам перейти?

- Что может случиться?

(мальчики берут гимнастические палки, «пробуют» куда можно).

Прогр. содержание: закрепить умение детей описывать игрушки, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; подбирать прилагательные к существительным: лиса, заяц, медведь, белка.

Воспитывать доброту, умение вести себя в лесу, на речке весной.

Ход занятия:

«Потерялся бельчонок».

-Как же ты попал сюда?

-Нельзя убегать от мамы.

- А какая у тебя мама? – она самая лучшая; у нее есть ушки, лапы, хвостик.

- Не плачь, мы тебе поможем разыскать твою мам.

- Поможем?

- И сейчас мы отправляемся в зимний лес.

- Что прежде всего надо сделать?

(потеплее одеться)

- С чего начнем одеваться?

(дети имитируют одевание)

- На чем мы отправимся?

(на лыжах, имитация наступить, помогают перейти девочкам).

Дети объясняют, почему нельзя подходить к реке, водоему.

- Кто-то нас встречает.

Ребенок загадывает загадку:

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут её?

- Это твоя мама? Почему?

Дети рассказывают бельчонку о лисе(2-3). Сравнить лису и белку.

- Как вы думаете, почему у лисы лежит мячик?.

Игра «Скажи какая, какой?»

Загадка: «Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору»

- А как заяц готовится к зиме?

- Что общего у белки и зайцев в подготовке к зиме? (меняют окраску)

- В чем разница? (белка делает запасы, заяц нет, у белки есть дупло, у зайца нет)

Рассказы детей о зайце.

Пальчиковая гимнастика:

«Заяц и кочан капусты».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей группе по развитию речи «Поможем бельчонку»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 22:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Семейный праздник. «Книга — лучший друг»
Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей; - пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы;...
Методическая разработка для занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...