Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

елена московкина
Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Московкина Е. Ю., воспитатель

МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему "Моя семья".

Оборудование: Солнышко с лучиками, схема дерева, мяч, корзина.

Программное содержание: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого состоит. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево. Учить схематично составлять рассказ по семейному дереву своей семьи.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть – вводная

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…. семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…. семья.

II часть – основная

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (ответы детей)

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Скажите, кто заботится о вас в детсаду (ответы детей)

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - Ирина Анатольевна – наша заведующая, Ольга Сергеевна – наш методист, наши повара – Лариса Владимировна и Елена Юрьевна.

Воспитатель выставляет фотоколлаж:

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Ребята, а как появляется, как образуется семья?

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения новой семьи.

- Ребята. Для чего люди создают семьи?

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий человек – мама.

Проводится игра «Мама – солнышко мое». (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке

Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Воспитатель:

- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами с многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.

Выступает ребенок с рассказом по своему семейному дереву.

Воспитатель:

- Спасибо большое за такой подробный рассказ о семье. Нам было очень интересно.

Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра «Семья» с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как мы должны относиться к членам своей семьи? (ответы детей)

Воспитатель:

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Воспитатель:

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Ребенок читает стихотворение Квитко «Сережа хозяйничает».

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа, ты остаешься один.

Мама сказала: «Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок».

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке: «Ты здесь поиграй»

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

- Вот какой помощник! Все перепутал! А вы умеете радовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами?

Встаньте в круг, посмотрите, какая корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, опускают в нее пчелку и называют то доброе дело, которое делают дома.

III часть - заключительная

Воспитатель:

- Время подошло к концу. Наше занятие было познавательное. Ребята, кто и что узнал нового на нем? (ответы детей).

- В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Тематическая неделя «Моя семья, ее традиции и этикет. Мои друзья»Тематическая неделя «Моя семья, ее традиции и этикет. Мои друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...