Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

елена московкина
Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Московкина Е. Ю., воспитатель

МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Неразлучные друзья- взрослые и дети»

Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему "Моя семья".

Оборудование: Солнышко с лучиками, схема дерева, мяч, корзина.

Программное содержание: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого состоит. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево. Учить схематично составлять рассказ по семейному дереву своей семьи.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть – вводная

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…. семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…. семья.

II часть – основная

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (ответы детей)

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Скажите, кто заботится о вас в детсаду (ответы детей)

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - Ирина Анатольевна – наша заведующая, Ольга Сергеевна – наш методист, наши повара – Лариса Владимировна и Елена Юрьевна.

Воспитатель выставляет фотоколлаж:

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Ребята, а как появляется, как образуется семья?

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения новой семьи.

- Ребята. Для чего люди создают семьи?

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий человек – мама.

Проводится игра «Мама – солнышко мое». (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке

Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Воспитатель:

- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами с многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.

Выступает ребенок с рассказом по своему семейному дереву.

Воспитатель:

- Спасибо большое за такой подробный рассказ о семье. Нам было очень интересно.

Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра «Семья» с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как мы должны относиться к членам своей семьи? (ответы детей)

Воспитатель:

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Воспитатель:

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Ребенок читает стихотворение Квитко «Сережа хозяйничает».

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа, ты остаешься один.

Мама сказала: «Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок».

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке: «Ты здесь поиграй»

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

- Вот какой помощник! Все перепутал! А вы умеете радовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами?

Встаньте в круг, посмотрите, какая корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, опускают в нее пчелку и называют то доброе дело, которое делают дома.

III часть - заключительная

Воспитатель:

- Время подошло к концу. Наше занятие было познавательное. Ребята, кто и что узнал нового на нем? (ответы детей).

- В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…» (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Тематическая неделя «Моя семья, ее традиции и этикет. Мои друзья»Тематическая неделя «Моя семья, ее традиции и этикет. Мои друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...