Получи документы

Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов «Домовой воробей»

Марина Викторовна Дортанс
Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов «Домовой воробей»

Цель:

Разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности -творческой, художественной, игровой. Поддержание положительного-эмоционального настроя.

Задачи:

Обучающие

-закрепить умение работать с краской гуашь, кистью с жесткой щетиной, с трафаретами.

- закрепить умение, с помощью необычных материалов для рисования (губка, передавать особенности внешнего вида воробья.

Развивающие

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов „Домовой воробей“» размещена в разделах

-развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Воспитательные

-воспитывать любовь к природе

Планируемый результат:

воспитанники активно участвуют в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в речевом общении, в творчестве;

• воспитанники работают по правилу и по образцу, слушают взрослого и выполняют его инструкции.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование картин, трафаретов)

- словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение)

Оборудование и материалы:

Ноутбук и видеоролик «Воробей». Фонограмма чириканье воробьев. Картины с изображением воробьев. Мольберты с бумагой формат А4 (готовые фоны для рисования, краски гуашь темного и светлого коричневого цвета, губки, кисти с жесткой щетиной, трафареты, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Прослушивание голосов птиц, беседа о перелетных и оседлых птицах, подготовка тонированной бумаги (фон для рисунка).

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и встанем в большой круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

И все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Слышите, кто то поет. Вы узнали, кто это поет? Как называется эта птичка?

(ответы детей).

Правильно, это воробей! Но у него случилась беда. Он прислал письмо, давайте посмотрим вместе.

Показ видеоролика.

«Чик-чирик. Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Я домовой воробей. Я живу под крышей красивого дома, но беда приключилась со мной, я остался один, и стало очень скучно и одиноко. Кошка разогнала всех моих приятелей, они улетели и больше не возвращаются. Помогите мне, подскажите, что мне делать? Я не хочу улетать из своего дома»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь воробью?

Метод «Мозговой штурм»

(дети предлагают свои варианты помощи, воспитатель подводит к тому, что нужно нарисовать портреты воробьев)

Воспитатель: Какие вы молодцы, решили нарисовать портреты воробьев и отправить в письме нашему другу.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать готовые фоны для своих работ и выбрать трафареты воробьев.

(дети выбирают фон, на котором они будут изображать воробья, трафареты)

Воспитатель: Для того, чтобы нам приступить к работе, давайте рассмотрим картины и попробуем описать воробья : внешний вид, поза, особенности строения.

Рассматривание картин с изображением воробьев

(дети описывают по картине воробья)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все рассмотрели и рассказали. А теперь можно приступать к работе.

Воспитатель показывает и рассказывает приемы изображения воробья.

Первый этап работы:

Накладываем трафарет на тонированную бумагу. Губкой, смоченной в краске темно-коричневого цвета, начинаем примакивать краску на трафарет. (Важно! Краску губкой примакиваем, а не размазываем. С помощью этой техники получается, реалистичный рисунок оперения)

Следующий этап работы:

Не убираем трафарет с листа бумаги. Берем кисть с жесткой щетиной, обмакиваем в краску светло-коричневого цвета, и пальчиком ведем по щетине разбрызгивая краску на рисунок.

Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают,мы немного разомнемся.

Веселая физминутка.

Прыгал воробьишко

В коричневом пальтишке.

(прыжки на месте)

Ростом мал, да боевой,

(сгибают, разгибают руки в плечах)

Нелегко ему зимой

(хлопают руками по плечам)

Прыгает он у крыльца,

(прыжки на месте)

Покормите молодца

(складывают ладошки в виде лодочки)

Третий этап работы:

Берем второй трафарет, соединяем с первым и наносим губкой краску светлого оттенка.

Четвертый этап работы:

Кистью разбрызгиваем темную краску. по окончанию работы убираем аккуратно все трафареты.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые портреты воробьев у нас получились. Мы устроим вернисаж, а потом отправим в письме портреты нашему другу, чтобы ему не было скучно.

Итог: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Чему научились?

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос»Мастер-класс по рисованию с использованием трафаретов «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект ОД по рисованию гуашью «Полянка одуванчиков» с использованием метода «тычок» с детьми дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью «Полянка одуванчиков» с использованием метода «тычок» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Цветы»; - познакомить детей со стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»;.

Конспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек «Кактус» для детей 4–5 летКонспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек «Кактус» для детей 4–5 лет Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус» Возраст детей: 4-5 лет Цель: вызвать у.

Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием пузырьковой пленки «Пчелки»Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием пузырьковой пленки «Пчелки» Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.

Мастер-класс по рисованию солью и гуашью с использованием ниткографии «Платочек расписной»Мастер-класс по рисованию солью и гуашью с использованием ниткографии «Платочек расписной» Мастер класс рисование солью и гуашью с использованием ниткографии. Автор Мартычева Елена Николаевна. "Вот платочек расписной, он волшебный,.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание сказочного образа.

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретовНетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием трафаретов «Домовой воробей»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 17:41
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД