Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография.

Елена Изместьева
Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография.

Кляксография

Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ.

НОД (Кляксография)

Тема: «Весёлые кляксы»

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

1. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

Материал для НОД:

• Альбомный лист, размер А4;

• Дополнительный лист для тренировочного упражнения;

• Гуашь;

• Кисть;

• Салфетка;

• Готовые работы по кляксографии для образца.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки вы ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)

2. Практическая часть.

• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.

3. Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисованияКляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...