Папки-передвижки

Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы» (6 фото)

Светлана Харина
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

Конспект НОД

«Новоселье Снежной Королевы»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.

3. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.

4. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).

5. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена

Публикация «Конспект НОД „Новоселье Снежной Королевы“» размещена в разделах

2. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. -Х. Андерсена, выполненных различными художниками.

4. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме «Зима»;

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Раздаточный материал:

• кисти,

• стаканы с водой,

• акварельные краски,

• палитры,

• тряпочки,

• листы белой бумаги формата А4.

• Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»

• Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).

Ход занятия:

1. Воспитатель.

- Ребята, сегодня под ёлкой я нашла кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у кого картинка с синей стороной подойдите к столу, с синим треугольником, у кого с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом.

(Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)

Воспитатель.

Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)

2. Входит Снежная Королева

- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!

А теперь ответьте на мои вопросы:

Какое сейчас время года? (зима)

-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)

-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)

- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.

-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?» (январь)

- назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

3. Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.

У меня две картинки «Зимних настроений»

С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к моему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)

4. Снежная королева: И ещё с одним заданием вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла! Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы нарисовал новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму не суровую, весёлую, со снежными забавами.

5. Воспитатель: Поможем Снежной Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).

6. Воспитатель проводит игру "Назови тёплые и холодные цвета".

- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные цвета.

Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»
Фото «Новоселье Снежной Королевы»

7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.

Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД Новоселье Снежной Королевы подготовительная группа Программное содержание Фото №2 Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы Фото №3 Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы
Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»
Опубликовано: 2 января 2013 в 17:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД