Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

Светлана Харина
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

Конспект НОД

«Новоселье Снежной Королевы»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.

3. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.

4. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).

5. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена

2. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. -Х. Андерсена, выполненных различными художниками.

4. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме «Зима»;

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Раздаточный материал:

• кисти,

• стаканы с водой,

• акварельные краски,

• палитры,

• тряпочки,

• листы белой бумаги формата А4.

• Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»

• Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).

Ход занятия:

1. Воспитатель.

- Ребята, сегодня под ёлкой я нашла кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у кого картинка с синей стороной подойдите к столу, с синим треугольником, у кого с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом.

(Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)

Воспитатель.

Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)

2. Входит Снежная Королева

- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!

А теперь ответьте на мои вопросы:

Какое сейчас время года? (зима)

-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)

-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)

- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.

-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?» (январь)

- назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

3. Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.

У меня две картинки «Зимних настроений»

С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к моему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)

4. Снежная королева: И ещё с одним заданием вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла! Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы нарисовал новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму не суровую, весёлую, со снежными забавами.

5. Воспитатель: Поможем Снежной Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).

6. Воспитатель проводит игру "Назови тёплые и холодные цвета".

- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные цвета.

Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»
Опубликовано: 2 января 2013 в 17:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...