Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

Светлана Харина
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

Конспект НОД

«Новоселье Снежной Королевы»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.

3. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.

4. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).

5. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена

2. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. -Х. Андерсена, выполненных различными художниками.

4. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме «Зима»;

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Раздаточный материал:

• кисти,

• стаканы с водой,

• акварельные краски,

• палитры,

• тряпочки,

• листы белой бумаги формата А4.

• Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»

• Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).

Ход занятия:

1. Воспитатель.

- Ребята, сегодня под ёлкой я нашла кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у кого картинка с синей стороной подойдите к столу, с синим треугольником, у кого с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом.

(Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)

Воспитатель.

Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)

2. Входит Снежная Королева

- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!

А теперь ответьте на мои вопросы:

Какое сейчас время года? (зима)

-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)

-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)

- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.

-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?» (январь)

- назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

3. Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.

У меня две картинки «Зимних настроений»

С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к моему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)

4. Снежная королева: И ещё с одним заданием вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла! Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы нарисовал новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму не суровую, весёлую, со снежными забавами.

5. Воспитатель: Поможем Снежной Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).

6. Воспитатель проводит игру "Назови тёплые и холодные цвета".

- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные цвета.

Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»

7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»
Опубликовано: 2 января 2013 в 17:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...