Папки-передвижки

Конспект НОД ОО «Безопасность» в подготовительной группе (6–7 лет). Тема: «Мы с электричеством на вы».

зарема гаджимурадова
Конспект НОД ОО «Безопасность» в подготовительной группе (6–7 лет). Тема: «Мы с электричеством на вы».

Конспект НОД ОО «Безопасность» в подготовительной группе (6-7 лет). Тема : «Мы с электричеством на вы».

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Публикация «Конспект НОД ОО „Безопасность“ в подготовительной группе (6–7 лет), Тема: „Мы с электричеством на вы“,» размещена в разделах

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- игрушка руль, воздушные шарики, пластмассовая расчёска,

мяч, разрезные картинки на тему «электробытовые приборы»,свеча игла. веник, телефон, иллюстрации на тему «не шути с огнем».2-5 отрезков кабеля разного диаметра.

Предварительная работа: знакомство с правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричества. Чтение художественных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Из за двери появляется Мальвина и Буратино:

Мальвина : Буратино ну когда ты станешь послушным мальчиком? Ты постоянно суешь свой длинный нос во все дырки, и вот результат – тебя ударило током.

. Буратино : Я утром собирался в гости и мне очень любопытно стало,что за дырочки в стене,засунул нос,а меня как ударит,что в глазах потемнело,искры посыпались даже кончик носа потемнел и так больно стало. Скажите что со мной случилось?

Воспитатель: Ребята как вы думает, что произошло с Буратино?

Дети : Его ударило электрическим током.

Буратино :Чем,чем меня ударило?

Воспитатель: Да Буратино тебя ударило электрическим током.

Буратино :Электрическим током,а я и не знал?Вы мне объясните пожалуйста,что такое электрический ток и как с ним обращаться.

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Буратино, что такое электричество? (Да). Буратино и Мальвина, садитесь и тоже слушайте и запоминайте.

Воспитатель: Рассказ «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы-электроны.

(показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Но электричество может быть как другом человека, так и врагом, она может быть опасно для человека. Как вы думаете ребята почему?

Ответы детей.

Буратино: Ну вот, совсем вы меня запугали, страшно, опасно, а почему же тогда электричество может быть другом?

Мальвина: А потому, что при правильном обращении с ним, электричество заставляет работать электрические приборы, нужные для дома. Вот, например стиральная машина, сама стирает, сама поласкает.

Буратино: Да нужная вещь. Ребята, а какие ещё электроприборы есть у вас дома и для чего они нужны?

Воспитатель : дети сейчас соберут картинки и покажут какие приборы есть у нас дома, как они называются и для чего предназначены.

Ответы детей : эти приборы называются электробытовыми т. к. используются в быту

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.

1. опыт: На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей) .

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны) .

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. опыт: У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

А теперь ребята я предлагаю вам поиграть В игру «Что есть, что было»

Воспитатель : Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :

Корыто- стиральная машина

Веник- пылесос

Венчик -миксер

игла- швейная машина

свеча- электролампа

гармонь, балалайка -магнитофон -

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Буратино: Как много я сегодня узнали об электричестве!

Мальвина: Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами.

Воспитатель: Давайте вспомним все правила безопасности (по иллюстрациям) :

Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила, он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Мальвина: Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Буратино: Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили делать маленькие чудеса, пойду, расскажу своим друзьям, до свидания.

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в старшей группе (5–6 лет). «Где живет полезный огонь». Программное содержание: • Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Безопасность» в подготовительной группе (6–7 лет). Тема: «Мы с электричеством на вы».
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД