Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» с использованием народных подвижных игр

Tатьяна Дмитренок
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» с использованием народных подвижных игр

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки у детей. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро и ловко. Закрепить умение использовать в играх разные виды бега, в зависимости от двигательной задачи игры. Упражнять в подпрыгивании, умении быстро передавать друг другу мяч. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к деятельности с использованием народных подвижных игр.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ с использованием народных подвижных игр» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные кубики, мешочек с веревкой, мячи, «палки-лошадки»,

схема – таблица к игре «Лиски», маска лисы, конверт с письмом, стрелки – указатели, деревянные расписные ложки по количеству детей.

Ход: В группу приносят письмо. Воспитатель показывает пригласительные.

- Дети, нас к себе в гости приглашает Емеля. Кто знает, из какой он сказки! Правильно, «По – щучьему велению, по- моему хотению». А чтобы мы не заблудились, он наш путь обозначил стрелками – указателями. Собирайтесь в путь! (дети идут по указателям и приходят в спортивный зал, где сидя на печи их встречает Емеля).

Емеля: Здравствуйте, ребята! Я уже вас заждался. Думал, вы не разобрались в моих указателях. Смекалистые вы, однако. Давайте знакомиться. Я Емеля! Скучно мне одному на печи сидеть, вот я и позвал вас к себе в гости. Вы веселые ребята, знаете много русских народных игр, с вами не скучно. Ой, что это у меня в мешке гремит? (достает)

Ложки! А зачем их так много? Мне и одной достаточно, чтобы щи хлебать, да кашу кушать. Да и по лбу мне матушка одной хлопает, когда я её не слушаюсь!

Что же с ними можно делать ребята?

Дети: С ложками можно танцевать, выполнять различные упражнения.

Емеля: Как бы я хотел посмотреть ваш танец?

Дети под русскую народную музыку выполняют различные виды ходьбы: марш, хороводный шаг, шаг с притопом, ходьба «Гуськом», бег боковым голопом.

Перестроение тройками для выполнения общеразвивающих упражнений с ложками.

1. И. п. о. с. руки с ложками в стороны. Хлопок по ложке в левой руке ложкой в правой руке, в и. п. Затем хлопок ложкой в левой руке по ложке в правой руке (8 раз)

2. И. п. стоя на коленях, руки с ложками спрятать за спину. Поворот влево, хлопок ложками перед собой, вернуться в и. п., затем поворот вправо, хлопок ложками перед собой, и в и. п. (7р)

3. И. п. сидя, ноги врозь, руки с ложками держим на поясе. Наклониться, вытянуть руки с ложками вперед, хлопнуть ложками о пол, и в и. п. (8р)

4. И. п. лежа на спине, руки с ложками вдоль туловища. Поднять ноги вверх, одновременно сделать хлопок ложками перед собой и вернуться в и. п. (7 р)

5. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с ложками опущены вниз. Поднять левую ногу согнутую в колене, сделать под коленом хлопок ложками, опустить ногу, тоже правой ногой. (8 р)

6. И. п. о. с., руки с ложками за спиной. Присесть хлопок ложками перед собой, сзади. (7р)

7. И. п. ноги слегка расставлены, руки с ложками опущены вниз. Хлопок ложками перед собой, сзади. (8 р)

8. Подскоки с ноги на ногу чередуя с ходьбой на месте (30р)

Емеля: А играть, любите? Я вот хотел поиграть в одну игру, но забыл как она называется и её правила! (показывает схему)

Воспитатель: сейчас, ребята, тебе помогут! Посмотрите на схему и скажите,что же это за игра? Правильно, «Лиски». Кто расскажет правила игры? А что нужно сделать, чтобы победить в этой игре? Да, в этой игре надо использовать бег на скорость. Давайте выберем «лиса» - считалкой. Игра «Лиски» - 2 раза.

- Я, хотела, чтобы ты Емеля посмотрел, как дети играют в игру «Гонка мячей», но вот беда мячи то я не приготовила

Емеля: Да, вы верно забыли, что Щука научила меня волшебным словам. У меня даже ведра в избу сами шли, а вы о мячах беспокоитесь. «По – щучьему велению, по- моему хотению, мячи, катитесь сюда» (из-под печи выпрыгивают два мяча)

- Мы, Емеля, будем с тобой наблюдать, чья команда быстрее передаст мяч.

(Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на первый, второй и перестраиваются в две колонны)

- Ребята старайтесь внимательно следить за действиями товарищей, если вдруг мяч упадет, надо быстро его поднять и передать следующему. Победа всей команды зависит от действий каждого из вас. игра «Гонка – мячей»

Емеля поздравляет победителей. Находит у себя на печи мешочек с привязанной к ней веревкой.

Емеля: Это мне деревенские ребята подарили. Он очень любят играть в игру «Мешочек»

Воспитатель: наши дети тоже любят эту игру. Ведь в ней они могут показать свою смелость, внимательность, ловкость, выдержку. Игра «Мешочек» 4р

Емеля: (слова про коня)

Предлагает игру «Хоп, хоп, убегай» (белорусская народная игра)

Дети вспоминают содержание и правила игры.

Воспитатель: Обратите внимание на фланелеграф. Я хотела бы вам напомнить, что хорошие условия для игры вы должны создать себе сами. (моделирует игру) Посмотрите, как должны расположиться дети к началу действия ловишек. Не скучиваться, а встать по прямой, чтобы удобно было от них увертываться. (выбирает считалкой водящих)

Игра «Хоп, хоп, убегай!» - 3 р.

Емеля: Как хорошо и весело мы с вами играли. Я так увлекся, что и не заметил, куда спрятался мой щенок Дружок. Выручите меня, отыщите его. Игра «Найди щенка»

Какие вы внимательные, ребята, все-то вы знаете, с вами так интересно, жаль, что расставаться надо. Ещё придете ко мне в гости?

Дети под русскую народную музыку уходят.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» с использованием народных подвижных игр
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД