Конспект НОД ОО физическая культура с элементами фитбол-гимнастики: «Путешествие на морское дно»

Татьяна Бычкова
Конспект НОД ОО физическая культура с элементами фитбол-гимнастики: «Путешествие на морское дно»

Конспект НОД ОО физическая культура в подготовительной к школе группе составлен инструктором по ФК города Сургута, прогимназии «Сезам» Бычковой Татьяной Николаевной

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредством фитбол-гимнастики.

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координационные способности.

2. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

3. Совершенствовать технику выполнения:

- прыжков через барьеры;

-ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

4. Закрепить умение подлезать под дугами разными способами.

5. Развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.

6. Способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.

7. Воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.

Инвентарь к занятию: мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 13 колпачков, 13 теннисных мячика (от киндер-сюрприза, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек, 6 схем.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, сборник - «Детские песенки», «Звуки моря», «Спортивный марш».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук, схемы движения.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, друзья!

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в морское царство. Мы опустимся с вами на дно морское, там вы познакомитесь с морскими обитателями. А если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что готовы в путь!

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен, носко прижать к колену, руки в стороны. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения с фитболом.

«Морское царство».

(каждое упражнение выполняется 8 раз)

1. «У штурвала».

И. п. – стойка ноги врозь, фитбол в опущенных руках.

1 – поворот влево; (руки с мячом на уровне груди)

2 – и. п.

3 – поворот вправо;

4 – и. п.

2. «Поднять якорь».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на мяче.

1-4 - прокатывание мяча вперед, не отрывая ноги от пола (не сгибая в коленях).

5-8 – прокатывание мяча назад.

3. «Каракатица».

И. п. – сидя на фитболе, ноги на ширине плеч.

1- левая нога в упор на пятку;

2- наклон к прямой ноге;

3-4 – и. п.

5-8 – то же к правой ноге.

4. «Кальмар».

И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1-4 - ходьба вперед, не отрывая ягодицы от фитбола, постепенно опуская спину на мяч;

5-8 - ходьба назад.

5. «Дельфин».

И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху.

1- прямую ногу в сторону на носок;

2-3- откатить мяч от себя, зафиксировать положение с небольшим прогибом позвоночника в грудном отделе;

4 – и. п.

5-8 – то же в другую сторону.

6. «Морская звезда».

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре.

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны;

5-8 – и. п.

7. «Морская волна».

И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс.

Ходьба на носках. Выполняя дыхательные упражнения.

Построение в колонну. Дети кладут фитболы на пол возле пианино, берут колпачки и теннисные мячики. Перестроение в 2 шеренги (девочки на изображение собачек, мальчики попугаев).

Основные виды движений.

1. «Рыбаки».

Броски теннисного мяча вверх и ловля его в колпачки.

Перестроение в колонну. Дети кладут мячи и колпачки.

Можно долго нам шагать

Но мы не можем опоздать.

Корабль, не будет долго ждать,

Места в каютах всем – занять

(построение в колонну)

Но шторм внезапно налетел,

Корабль наш на милю сел.

И я могу сказать одно

Корабль наш пошел на дно

(стоя в колонне медленно приседать)

Откуда только взялись силы,

Нырнули, всплыли и поплыли

(имитационные движения)

Земля, земля все закричали,

И так на остров мы попали,

Чтобы нам не разболеться,

Надо всем друзья согреться.

(полоса препятствий выполняется 4 раза)

2. «По палубе в шторм».

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. «Подводные рифы».

Прыжки через барьеры.

4. «Спуск в трюм».

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

5. «Крабики».

И. п. – упор руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят, продвижение вперед с опорой на конечности.

Перестроение в колонну, переход в другой спортзал, построение в круг. Дети берут фитболы, кроме водящего.

Подвижная игра «Цапля и лягушки».

Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Ход игры: Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие дети группы – «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:

Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква,

Да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватаю.

Целиком я их глотаю.

Вот они, лягушки.

Зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду,

Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

Указания: «Цапля» может ловить «лягушек» только после того, как договорит все свои слова.

Малоподвижная игра «Морская гусеница».

Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: Все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: Стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

«Морская гусеница» передвигается к пещере.

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули (кладут мячи на подоконник).

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

(Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды.)

- Ребята, а вы не видели здесь звезды (находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. А подарки не простые, это игры вам морские. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения домой.

- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в Садко.

Построение в шеренгу, подведение итогов. Ребята вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД ОО физическая культура с элементами фитбол-гимнастики: «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....