МААМ-картинки

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни»

Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни»

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Роспись дымковской барышни»

Интеграция образовательных областей:"художественное творчество", "чтение художественной литературы"

Публикация «Конспект НОД ОО „Художественно-эстетическое развитие“ „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

Цель: Учить детей расписывать фигуру барышни по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи :точки, мазки, полоски, волнистые линии, круги, кольца, подбирать цвета, которые используются в данной росписи. Закреплять приемы рисования кистью. Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, развивать интерес к изучению народных промыслов, эстетическое восприятие

Материалы к занятию:Картины зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на столе обьёмная береза в зимнем убранстве, фигуры барешень.) , шаблоны дымковских барышень, кисти, вода, краски.

Ход НОД:Звучит русская народная музыка. Дети стоят у картины, рассматривают.

Воспитатель:

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор,

Не отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней Дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Старинная русская деревенька.

Вот в такой деревеньке и рождались прекрасные дымковские игрушки. Ребята, посмотрите, как тихо и пустынно в деревеньке, никого не видно. Наверное, в это самое время дымковские умельцы лепят и расписывают свои игрушки. Но вот в одном домике скрипнула и приоткрылась дверь, наверное сейчас кто-то выйдет,

Воспитатель:

За холодною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несёт

На коромысле, не спеша

Посмотри как хороша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывет

Песню тихую поёт.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Дымковская водоноска.

Водоноска:

Здравствуйте, дети!

Шла за водицей, а попала в детский сад.

Какие вы все красивые, нарядные!

И кокошники у девочек, как у настоящих дымковских барышень.

Воспитатель:

Водоноска, а как красив твой наряд!

(Дети рассматривают наряд) .

Водоноска, наши дети любят расписывать дымковские игрушки, знают какими элементами расписывают дымковские умельцы свои игрушки, какие используют цвета.

(Дети рассказывают какими элементами расписывают, какие цвета используют дымковские мастера.

Воспитатель:

Водоноска, сегодня наши дети хотят стать дымковскими мастерами и расписать для нашей деревеньки барышень. А вот какими элементами расписать наряд своей барышни придумайте сами.

Дети садятся за столы и расписывают барышень)

Воспитатель:

В старину окончание любого дела отмечали народным гулянием, песнями, плясками. Недаром есть такая пословица:"Сделал дело-гуляй смело! ", "Делу время-потехе час! ".

Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте поставим наших барышень вокруг березки в хоровод.

Ребенок:

Радуйся березка белая,

Идут к тебе девки красные.

Девки красные, косы русые

Несут тебе песню звонкую.

Воспитатель:

Водоноска, посмотри каких подружек тебе дети расписали!

Работать вы хорошо умеете, а хороводы водить умеете?

Дети с водоноской водят хоровод "Пошла млада за водой"

Водоноска прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись» Программное содержание: - Учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам. - Использовать разные элементы.

Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни»Занятие по художественному творчеству «Роспись дымковской барышни» Интеграция образовательных областей:"художественное творчество","чтение художественной литературы" Цель: Учить детей расписывать фигуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД