Лучший педагог года

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»

Ольга Сехина
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Цвета года : краски зимы»

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: сохранение культурной среды.

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с зимними пейзажами на примере произведений художников-пейзажистов и использованными средствами выразительности;

учить выделять художественные особенности данных произведений искусства (форма, цвет, ритм, композиционное решение);

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет „Цвета года: краски зимы“» размещена в разделах

активировать использование слов и словосочетаний: зимний пейзаж, краски зимы, настроение картины; цветовая гамма : тёплые, холодные цвета, оттенки цвета.

Развивающая :

развивать художественное восприятие, эстетические особенности, творческие способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.

Воспитательная:

формировать умение воспринимать красоту окружающего мира, и желание активно участвовать в процессах, которые происходят в этом мире.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Сегодня я хочу показать вам краски природы-зимы. Как вы думаете, где мы можем их увидеть? (за окном на улице, в зимнем лесу, на картине, на фотографиях, в телевизоре и т. д.) Мы можем о них услышать в стихах, послушайте.

Стихотворение (музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года» - «У камина»).

А. С. Пушкин

Зимний вечер.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Зима бывает какая? (холодная, суровая, лютая, а может быть тёплая, снежная, солнечная и т. д.) Нам людям нравится зимнее время года, потому что оно бывает разное. Художники всегда восхищались красотой этого года и старались запечатлеть его, часто сравнивали зиму со сказкой («сказочная зима», «волшебство снега», и т. д.).

2. Основная часть.

- Посмотрите, перед вами две картины знаменитых художников. Автор одной из этих картин вам уже известен – это И. И. Шишкин. Какое произведение этого автора мы уже знаем? («Утро в сосновом лесу») Автор второго произведения Грабарь Игорь Эммануилович. Давайте всмотримся в каждую картину и подумаем, что же так заинтересовало художников, какую зиму они изобразили.

Рассматривание картины И. И. Шишкина.

Вопросы.

- О чём хотел рассказать художник? (о зимнем лесе, о высоких деревьях, даже макушек не видно; о тишине в лесу, и т. д.)

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

- Молодцы, красивые названия вы придумали! И. И. Шишкин назвал своё произведение «Зима».

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину «Зима»? (холодно, но не морозно; очень красиво, чувствую тишину, хочется вдохнуть чистый воздух, спокойно; снег укутал лес, как одеялом; лес спит, даже птичка, которая сидит на ветке тоже спит, и т. д.).

- А вы хотите побывать в этом необыкновенном лесу? Что нужно для того, чтобы отправится на зимнюю прогулку в лес? (одеться по погоде, можно взять с собой лыжи, тёплый напиток, и т. д.) Все готовы! Отправляемся!

Физкультминутка.

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

2. Впереди течёт река широка и глубока. (перепрыгивание через скакалки, которые разложены на полу).

3. На пути кусты, бурелом. (ходьба с высоко поднятыми коленями).

4. А вот и ёлки на пути, они так низко опустили свои ветки, что нам придётся проползти под ними, чтобы не сломать их (идём полным присестом, а потом ползём на четвереньках). Вот мы и пришли! Давайте подышим лесным чистым воздухом, послушаем тишину (предложить постоять с закрытыми глазами и немного спокойно подышать). А теперь откройте глаза и расскажите, кто, где очутился.

Ребята рассказывают о том, какое место на картине им понравилось и почему. Например, я стою возле кустика, где много тоненьких веточек, покрытых пушистым снегом, потому что могу спрятаться, как в домике; я спрятался между маленькими ёлочками, которые растут вон там подальше; я остановилась возле высокой ёлки, где сидит птичка на ветке, хочу угостить её семечками; и т. д.

- Ребята, мне так хорошо с вами в этом лесу! Я тоже выбрала себе место. Я подойду к вот этому жёлтому пятну на снегу. Как вы думаете, почему я выбрала это место? (потому что это лучик солнышка, потому что это тёплое место). Расскажите, почему в лесу нужно сохранять тишину? (чтобы не испугать птиц, зверей). А когда можно и нужно громко кричать? (когда заблудишься). Давайте мы с вами покинем этот тихий лес полный сказочных чудес. Надеюсь, что никто не потерялся и нам не придётся шуметь.

Предлагаю продолжить прогулку по лесу и перебраться в другую картину, посмотреть, а какой там лес.

- У нас с собой есть лыжи, прокатимся на них!

- Надеваем правую лыжу, а теперь левую, взяли лыжные палки и поехали! (имитируем ходьбу на лыжах по группе, едем с горки, в ямку упали, отряхиваемся).

Рассматривание картины «Роскошный иней» И. Э. Грабарь.

- Посмотрите, ребята, какая красота! Как художник И. Э. Грабарь назвал своё произведение? (деревья танцуют, зимний лес, радость в лесу, и т. д.) Он назвал свою работу «Роскошный иней». В его картинах много воздуха чистого, светлого, звонкого, хрустального; как сосульки льда звенят ветки на деревьях, пышные кроны деревьев похожи на кружево. Очень любил рисовать русскую берёзу. Кто знает, что такое иней? Послушайте внимательно стихотворение, и вы услышите ответ на вопрос.

Иней.

После сильного мороза, восхищая горожан,

Оседая, замерзает неудавшийся туман.

Волшебство напоминая, заискрилась пелена.

Серебристая мимоза распустилась у окна.

Льдинкой каждой луч играет.

То ли сказка, то ли быль…

Это с веток облетает бриллиантовая пыль!

(иней это замёрзший туман, который повис на ветках деревьев, как на картине у художника).

Рассматривая эту картину, можно создать ситуацию спора. Пусть дети немного поспорят; выскажут свою точку зрения, расскажут о своих наблюдениях.

Вопрос для спора: «Какое время года изобразил художник в картине «Роскошный иней»?

- Я, думаю, это весна, потому что много солнечного света, вижу много светло-зелёного цвета вдалеке, как будто лес просыпается, значит, весна или возле деревьев жёлтые пятна – это опавшая осенняя листва и на ветках я увидела пожухлую листву, значит это поздняя осень.

В этой беседе дети учатся доказывать. И конечно все вместе приходим к выводу, что это зимний пейзаж.

- Да, ребята, действительно картина оказалась громкая, звонкая, потому что вы шумели и спорили. Я увидела, что картина произвела на вас впечатление, поэтому предлагаю поиграть в снежки.

Игра «Снежки».

Дать детям листы бумаги, из которой они будут комкать снежки и кидать друг в друга.

3. Заключительная часть.

- Поиграли, молодцы! Посмеялись от души! И в этом лесу мне очень понравилось, а вам?

Картины каких художников мы сегодня посмотрели?

- И. И. Шишкин «Зима» и И. Э. Грабарь «Роскошный иней».

- Какое настроение бывает у зимы? ( разное: весёлое и грустное, задумчивое, тихое, шумное, громкое и т. д.)

- Какие краски можно назвать зимними? (все оттенки синего, розовый, светло-зелёные, жёлтые, сероватые оттенки, коричневые и т. д.). Пора возвращаться в детский сад! Мы с вами лыжи не снимали, поэтому поехали!

Возвращаясь в детский сад, можно нечаянно разбудить медведя и поиграть с ним в игру «У медведя во бору много снега наберу…»

Сехина Ольга Константиновна

воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет»Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет» Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться.

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко». Суровцова Юлия Владимировна. Цель:.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) "Рыбка в аквариуме"Программное содержание : Цели : [/b]- продолжить учить.

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструированиеКонспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»: конструирование группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет. Воспитатель:.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы. .

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

План — конспект НОД Художественно эстетическое развитие (лепка) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие (лепка). Тема: «Русская народная песенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «Цвета года: краски зимы»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД