Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас»

Анна Инькова
Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас»

Программные задачи:

Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже;

Формировать способность фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения, птиц, насекомых и др., используя материал на выбор;

Стимулировать проявление в ходе работы самостоятельную творческую активность, воображение детей;

Активизировать диалогическую и монологическую речь детей, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал: слайды с изображением иллюстраций из сказок, явлениями природы.

Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, краски гуашь, мягкие кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я бы хотела окунуться с вами в мир чудес, которые происходят в сказках и не только. Вы согласны?

Воспитатель:

- Я уверена, вам много читали о великанах и лилипутах. Герои книг в результате чудесных превращений попадают в самые невероятные приключения. Давайте вспомним какие-нибудь из них. Маша, как ты думаешь? Миша, а что ты вспомнил? Женя, какие ты помнишь превращения?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Как много всего чудесного и необычного. (Показ слайдов): Дюймовочка живет в мышиной норке, летает на ласточке; Гулливер попадает в страну великанов и живет в картонном домике, как игрушка; Нильс отправляется в чудесное далекое путешествие на гусе Мартине и т. д.

- Но чудеса происходят не только в сказках. Если внимательней присмотреться, мы можем видеть их вокруг нас. Это чудеса природы.

(Показ слайдов): это и удивительное по красоте северное сияние; необычайно красочное шоу падающих звезд; белые снежинки, которые падают на нас с неба, а каждая из них имеет свой неповторимый узор; даже самая простая радуга тоже является чудом света. Все чудеса чем-то поражают нас. Это необыкновенная красота природы, уникальность растений и животных.

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в стране Великании, где будут происходить чудеса?

- Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?

- Не страшно?

- Сейчас я произнесу волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!», дотронусь до каждого волшебной палочкой - и вы сразу превратитесь в лилипутов! Согласны? А вот то, что вы увидите в стране Великании, изобразите на бумаге. (Волшебные птицы; невиданные цветы; трава, которая покажется вам лесом; огромные бабочки, порхающие над цветами).

- Вы можете использовать любой материал.

- Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Поморгаем мы немножко.

Постоим, посмотрим в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за стол мы сядем.

Самостоятельная деятельность детей

Когда картины со сказочным пейзажем будут готовы, дети рассказывают о невероятных приключениях: как они летали на стрекозе, ели землянику размером с футбольный мяч, заблудились в одуванчиках, попали под звездный дождь и т. д.

Воспитатель:

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Спасибо, ребята, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...