Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки»

Татьяна Клепикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки»

Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Тема: «Мы веселые матрешки».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах

Познакомить детей с самой популярной, русской, народной, деревянной игрушкой – матрешкой. Формировать умение различать матрешек по размеру. Активизировать словарь детей. Закреплять навык рисования красками. Упражнять в умении украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать внимание, память, творческую активность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал:

Ларчик с матрешками, образец матрешки с трафаретом.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка – альбомный лист с контуром матрешки, трафарет матрешки, тычок, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, салфеточки.

Предшествующая работа:

Проводила с детьми дидактические игры, рассматривала иллюстрации, читала художественную литературу, с целью накопления знаний у них по данной теме.

Подготовка к образовательной деятельности:

Подготовка ТСО. Проветривание, влажная уборка. Расстановка столов, стульев и материала к образовательной деятельности. Проведение игры перед занятием.

Организация и методика проведения занятия.

В группу входит Хозяйка в русском – народном сарафане, встречает детей в горнице, здоровается:

«Слава нашей стороне,

Слава русской старине!»

- Ребятки, вы куда пришли? (В избу)

-Правильно, в избу.

-А к кому? (К хозяйке)

-Принесла я вам свою любимую игрушку, а какую попробуйте отгадать.

- «Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(матрешка)».

(Дети угадывают, а Хозяйка открывает свой ларчик с матрешками и, пока раскрывает каждую, декламирует стихотворение).

- Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой, будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой седьмая…

Кукла меньше всех, чуть больше чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры куколки стоят.

- Фигурка матрешки вырезана их дерева. Вначале делается самая маленькая неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывает мастер-художник. У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы. Одежда яркая, красочная, узоры на сарафане расписаны цветами, ягодками, листиками. Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Ребятки, а вам нравятся матрешки?

(Ответы детей)

- Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички,

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Они и вас приглашают поплясать с собой.

(Физкультминутка «Матрешки»).

-Хлопают в ладошки

Дружные матрешки,

Вот так, вот так,

Хлопают в ладошки.

В сарафанах пестрых,

В сарафанах сестры,

Ладушки, ладушки,

Мы гости у хозяюшки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки,

Вот как, вот как,

Топают матрешки.

Вправо, влево наклонились,

Всем знакомым поклонились,

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

- Молодцы, как хорошо вы умеете плясать, настоящие матрешки.

-Ребятки, только матрешки сказали, что останутся у вас.

-А вы мне нарисуете таких же подружек матрешек? Сделаете мне подарок?

(Ответы детей).

- Тогда пройдем в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими руками.

- Ребятки, сели все прямо, ручки положили на стол и глазки смотрят на меня.

- Ребятки, посмотрите, у меня на доске есть фигурка матрешки, но на ней нет узора. А можно раскрасить эту фигурку с помощью тычка, посмотрите, как я буду делать. Я опущу тычок в зеленую краску, а можно раскрасить синей, желтой или красной, только одним цветом. И приложу тычок к бумаге, начну по линии контура. А теперь иди, Ксюша, попробуй украсить эту фигурку дальше.

(Ребенок прикладывает тычок к листу бумаги).

- Теперь Даша продолжит. Как Даша рисует? (По контуру, закрашивает всю матрешку аккуратно, за линию не заходит).

(Когда будет закрашена вся матрешка, вношу трафарет матрешки).

- Посмотрите, как красиво раскрашена фигурка матрешки. А сейчас я покажу вам что-то интересное. Посмотрите, у меня есть контур матрешки, но она потеряла косыночку и у нее нет фартучка.

- Не грусти, матрешка, мы сейчас это исправим. Я приложу вот эту матрешку к нашей раскрашенной фигурке, и, посмотрите, у нашей матрешки появился красивый фартучек и косыночка. А теперь и вы ребятки будете украшать своих матрешек. Возьмите в руки тычок и опускайте его в краску. Краски брать немного, за контур не выходить.

- Даниил прикладывает тычок по контуру, аккуратно. Каким цветом?

- Даша начала украшать матрешку с головы. Каким цветом? (Красным)

- Никита опустил тычок в краску еще раз и завершил рисунок.

- У Оли уже готова матрешка, молодец. Сейчас я тебе дам матрешку с румяным личиком, глазками, красным ротиком. Приложи ее к раскрашенной фигурке. Посмотри, что уматрешки появилось? Правильно – фартучек и косыночка.

- Никита нарисовал? Даю тебе матрешку, приложи и посмотри, каким цветом у твоей матрешки фартук и косыночка? (Желтым)

(Детям, которые закрасили фигурки, раздаю трафареты матрешек).

- Приложите матрешки к фигуркам и посмотрите, какие получились нарядные фартучки и косынки у ваших кукол. (Выставляю матрешки на выставку).

- Посмотрите, ребятки, какие они все красивые, разные, с румяным личиком, веселыми глазками, улыбающимся ротиком.

- Миша, какая тебе нравится больше?

- Какого цвета у нее косынка и фартучек?

- Что мы с вами рисовали?

- Спасибо вам ребятки, за такие веселые, красивые матрешки, благодаря которым у Хозяйки будет всегда хорошее настроение.

- А за то, что вы так старались, печка хочет вас угостить –

«Печка, печка, помоги,

Пирожки нам испеки,

Будь добра, нам подай

Вкусный, пышный каравай»

Хозяйка угощает детей караваем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Веселые матрешки» Задачи: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 01:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД