Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»

Татьяна Васильевна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»

Конспект НОД ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе.

Тема: Конструирование из строительного материала «Загородки для животных».

Интеграция с образовательными областями:

-чтение художественной литературы,

-безопасность,

-физическая культура,

-социализация,

-музыка,

-социализация.

Цель: совершенствование конструктивных навыков: сооружение новых построек, используя полученные ранее умения.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей располагать кирпичики вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, замыкая пространство.

2. Закреплять умение называть детали строительного материала.

3. Различать их широкую и узкую стороны

Развивающие: 1. Развивать умения сооружать постройки по собственному замыслу.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным.

. 2. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

3. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Оборудование: Строитель крупный, строитель мелкий, большие игрушки животных для зоопарка, машина грузовая, набор мелких животных для обыгрывания при строительстве загородок.

Предварительная работа: рассматривание альбома о диких животных, загадывание загадок, игры со строителем, обыгрывание построек.

Словарная работа: загородка

Подготовка к занятию: подготовить для каждого ребенка по набору кирпичиков и по одной игрушке - животному.

Демонстрационный материал: крупные игрушки, построенные загородки из кирпичиков.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: - Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Сколько здесь много клеток с дикими животными. Да это же зоопарк.

- А вы бывали в зоопарке?

Дети: - Да.

Воспитатель:- А кто живет в зоопарке?

Дети: - Медведи, зайцы, лисы, кенгуру, слоны,жирафы.

Воспитатель:- Я приглашаю вас походить по зоопарку и рассмотреть животных, которые здесь живут. Близко к клеткам подходить нельзя. Животные могут испугаться и укусить.

1. Это медведь. Он большой и сильный. У него толстая, теплая шуба. Летом медведь гуляет, а зимой спит. Живет он в лесу.

2. Это заяц. У него длинные уши, быстрые лапы. Заяц летом серый, а зимой белый. Живет заяц в лесу.

3. Это лиса – всему лесу краса. У нее рыжая шубка, длинный пушистый хвост. Живет лиса в лесу.

4. Это Кенгуру. Кенгуру живет в Австралии. У нее передние лапы короткие, а задние длинные и сильные. А еще есть длинный крепкий хвост. На животе есть сумка, в которой сидит детеныш кенгуру.

5. Это слон. Он высокий и сильный. У него большие уши, которыми он обмахивается в жару, длинный хобот, которым он отправляет еду в рот. Живет слон в Африке.

- Все звери живут в клетках, о них заботятся, их кормят, поят, ухаживают за ними. Они никуда не уходят, не убегают.

СИГНАЛИТ МАШИНА!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая-то большая машина приехала в зоопарк. Да она кого-то привезла. Кто же это?

Дети:- Жираф.

Воспитатель: - У жирафа длинные, сильные ноги и длинная шея. Это высокое длинношеее животное. Живет жираф в Африке.

- А где же жираф будет жить в зоопарке? (Давайте сделаем ему загородку)

- А что такое загородка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Загородка - это огороженный участок для обитания животных.

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу, как надо строить загородку для животного, чтобы оно никуда не убежало, и не заблудилось. А из чего можно сделать загородку?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель показывает кирпичик.

Воспитатель: - Возьмите в руки кирпичик и рассмотрите его.

- Вот это узкая сторона кирпичика, а это широкая.

- А сейчас я сделаю загородку для животных. Можно кирпичик поставить на узкую короткую сторону. Тогда загородка получится высокая (например, для слона, жирафа, а можно положить на узкую длинную сторону – загородка будет низкой (для лисы, зайца). А для жирафа какую загородку мы будем делать?

Дети: - Высокую. Кирпичик надо поставить на узкую короткую сторону

Воспитатель: - Сначала надо построить загородку, а потом поставить туда животное. Вот теперь животному удобно, тепло, хорошо в загородке. А чтобы нашим животным было не скучно, давайте покажем им игру.

Физкультминутка: «Тень- тень - потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Воспитатель: - Ой, а это кто пищит?

- Да это же маленькие зверята. Они потерялись, заблудились. Нет у них домика, нет загородки. Они бедные плачут. Что же нам надо сделать? Как им помочь?

Дети: - Надо сделать загородку.

Воспитатель: - А из чего?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Я вам раздам зверяток, а вы сами догадаетесь, кому построить высокую загородку, а кому низкую.

Воспитатель: - Как вы аккуратно и правильно поставили кирпичики. Нигде нет дырок в загородке. Ваши малыши никуда не убегут. Им не страшно.

- Какую ты поставил загородку? А почему?

- Теперь, ребята, можете поиграть со своими зверятами. Можно в загородке сделать дверь и тогда ваши малыши могут выйти погулять на лужайке, поиграть на травке, не забудьте покормить своих животных, они, наверное, и пить хотят.

- Ой, дождик пошел. Быстрее прячьте своих животных в загородку и двери не забудьте закрыть. Вот они и спрятались. Теперь и дождик не страшен. Можете еще поиграть.

А гостям нашим спасибо.

Литература:

1.«Загадки о животных». – М., Проф - Пресс, 2013.

2. Куцакова Л. М. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий".- М., Сфера, 2009.

3.«Программа образования и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. - М., Мозаика- Синтез, 2009.

4. Русские народные потешки с картинками для самых маленьких. - М., Альфа книга, 2011.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Загородки для животных»
Опубликовано: 9 января 2014 в 12:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...