Арт-терапия с применением нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД «Куст роз. Рисуем лёгкими»

Юлия Шанина
Арт-терапия с применением нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД «Куст роз. Рисуем лёгкими»

Задачи:

Учить детей создавать мысленные картины во время прослушивания текста. Продолжать развивать у детей воображение, творческое мышление, фантазию. Формировать умение выражать свои переживания и ощущения с помощью изобразительных средств. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – выдувание с помощью полых трубочек. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал: Альбомный лист, тушь зелёного цвета, кисточка № 10 (для педагога); полые трубочки от шариковой ручки, фломастеров; акварельные краски.

Раздаточный материал: Альбомные листы на каждого ребёнка, трубочки от шариковой ручки, ватные палочки, кисточка № 3 (белка, № 2 (нейлон) ; № 5 (щетина) для тычка; акварельные краски, гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, гелиевые ручки.

Аудиозапись.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие

- Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице. (Дети «машут крылышками»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький цветок! (Показывают «цветок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Мне здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Дети садятся на коврик. На фоне спокойной, расслабляющей музыки (в записи, педагог произносит слова релаксации дети медленно ложатся на ковер.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена, И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко.

Арт-терапия с применением нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД «Куст роз. Рисуем лёгкими»

Педагог задаёт наводящие вопросы, а дети мысленно начинают представлять себя кустом роз.

- Какой ты куст роз? - Ты маленький? - Ты очень большой? - Ты пышный? - Ты высокий? - На тебе есть цветы? - Это розы или другие цветы? - Какого они цвета? - Их много или мало? - Твои цветы распустились? - На тебе бутоны? - Есть ли у тебя листья? - Какие они? - Как выглядят твои стебель и ветки? - Есть ли у тебя корни? - Как выглядят корни? - Они длинные, короткие или извилистые? - Глубокие они? - Есть ли у тебя шипы? - Где ты находишься? - В пустыне? - На другой планете? - Посреди океана? - В лесу? В огороде? В городе? - Находишься ли ты в каком-нибудь сосуде, или растешь в земле, или пробиваешься сквозь асфальт? - Что окружает тебя? - Есть ли там другие цветы или ты в одиночестве? - Есть ли там деревья? А животные? Люди? Птицы? - Есть ли вокруг тебя забор или изгородь? - На что это похоже – быть кустом? - Как ты поддерживаешь свою жизнь? - Кто-нибудь ухаживает за тобой? - Какая сейчас погода?

-Теперь дети, вы можете вернуться в комнату. Глубоко вдохните и выдохните (эту фразу повторить 2 раза, потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Дети открывают глаза, садятся на коврик, представляют воображаемый предмет. Затем педагог приглашает детей подойти к заранее подготовленному столу, на котором находятся альбомные листы, тушь зелёного цвета, кисть № 10, полая трубочка от шариковой ручки (с тонким кончиком для усиления воздушной струи, фломастера. Педагог показывает рисование куста методом выдувания.

- Дети, посмотрите, как я буду рисовать куст. 1. Ставлю каплю туши зеленого цвета на бумагу внизу листа посередине.

2. Беру трубочку, держу её под углом и дую резко на каплю, толкая её вперёд, чтобы капля разлеталась в стороны. 3. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Лист можно поворачивать. 4. Добавьте к рисунку цветы, листики и то, что вы увидели в своём воображении.

Дети садятся на свои места и выполняют самостоятельно задание, сочиняют историю о том, «Как я был кустом роз». Для изображения дети выбирают художественный материал, по своему желанию: цветные, восковые карандаши; акварельные краски, гуашь, фломастеры, ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок: «Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Педагог.

- Дети, я хочу, чтобы вы запомнили этот день и то, что почувствовали и вообразили, взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу и пошлите всем добрые мысли. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Арт-терапия с применением нетрадиционных техник рисования. Конспект НОД «Куст роз. Рисуем лёгкими»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 21:50
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...