Конспект НОД ОО «Художественное творчество» Тема: «Веселое солнышко»

Марина Евтушенко
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» Тема: «Веселое солнышко»

Программные задачи:

Образовательные:

• учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара;

• учить приёму сплющивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

• вовлекать в содержательное общение, учить рассуждению со сверстниками, активизации в речи глаголов.

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помочь;

• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Музыка».

Материал:

Мультимедиа со слайдами-картинками (тучка, солнце, картон голубого цвета, стека, пластилин жёлтого цвета, салфетки для рук, доски для лепки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «В гости к солнышку», чтение сказки К. Ушинского «Утренние лучи», ежедневное наблюдение за солнцем, рассматривание картин с изображением солнца, чтение потешек, прибауток, стихотворений; углубление знаний о солнце, разучивание движений к песне «Виноватая тучка».

Ход занятия:

Звучит музыка из песни о солнышке.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Музыка стихает.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все.. . (солнце).

На мультимедиа появляется слайд № 1 (солнце на голубом небе).

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята! Солнце просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его б расцеловали!

Воспитатель: У солнышка ребята много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех своими ласковыми лучами разбудить.

А кого солнышко будит?

Дети: Птиц, зверей, людей, цветы.

Воспитатель: И так происходит каждый день. Но вот однажды солнышко не появилось. Утро стало пасмурным, невесёлым. Птицы в лесу не запели, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок не разбудил курочек и цыплят. Стали лесные жители будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда они позвонили в детский сад и попросили нас им помочь. Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Где же нам солнышко искать?

Дети: На небе.

Воспитатель: А кто же его мог спрятать от нас?

Дети: Тучка.

На мультимедиа появляется слайд № 2 (тучка серая и хмурая)

Воспитатель: Ну, ребята, пора в путь. Надо нам, тучку найти, которая солнышко спрятала. Дорога идёт через лес. По пути мы, будем встречать зверят, и будем дарить им свои улыбки.

Дети идут по тропинке, обходя вокруг лесных зверей, улыбаются им.

Воспитатель: Давайте, поиграем в словесную игру «Кого встретишь на тропе – назови ласково»:

Дети встречают, Лису называют её ласково – лисонька, лисичка, лисёночек;

встречают, Медведя называют его ласково – медведюшка, мишенька, мишка;

встречают, Зайца называют его ласково – зайчишка, зайчик, заинька.

Воспитатель: Давайте, мы с вами сделаем танцевальную - разминку

и тучку развеселим.

Физкультурная минутка: под песенку «Виноватая тучка» (с движениями)

Дети подходят к мультимедиа с изображением слайда № 3 (Тучка)

Воспитатель: Посмотрите, дети, тучка стала добрее. Ей понравилась наша физ. разминка и она обещала нам помочь. А мы с вами постараемся сделать портрет солнышка, и оно от радости, засветит нам улыбкой.

Сейчас закроем глазки и вспомним, какое оно «Солнышко»?

Дети: Круглое, жёлтое, тёплое, яркое, весёлое, лучистое ….

Воспитатель: Правильно! Мы с вами нарисуем солнышки, а рисовать мы будем необычно, а пластилином.

Практическая часть: (воспитатель показывает)

Этапы работы:

1. Взять пластилин жёлтого цвета, разделить на доске стекой на две части. Одну часть кладём между ладонями, скатываем шар круговыми движениями слева направо, слегка надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик кладём на середину картона и слегка надавливаем, расплющиваем, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.

3. Отщипнуть от второй части небольшой кусочек, скатать шарик, приложить к солнышку, придавить указательным пальцем и растянуть на картоне, чтобы получился лучик. Таким образом сделать остальные лучи.

Воспитатель: Давайте, разомнём ваши пальчики, разогреем ладошки.

Разминка для пальчиков:

Утро красное пришло, (две руки вперёд на уровне плеч, пальцы в стороны)

Солнце ясное взошло, (руки поднимаются выше плеч, над головой)

Стали лучики светить, (пальчиками шевелим поочерёдно)

Малых деток веселить, (сжимать в кулачки и разжимать)

Прилетели тучки, (руки перед грудью соединить вместе)

Спрятались все лучики. (пальцы закрываем в «Замок»).

Дети приступают к работе. Играет музыка на весеннюю тему.

Воспитатель напоминает, что спину надо держать ровно. Помогает, если дети затрудняются при выполнении работы.

Воспитатель: Вот какие портреты получились красивые. Давайте, поставим их на магнитную доску и покажем солнышку.

Посмотрите, вот и солнышко проснулось и сладко потянулось!

На мультимедиа появился слайд № 4 (Весёлое солнце)

Воспитатель: Солнышко благодарит нас за то, что мы помогли ему проснуться и дарит вам волшебный сундучок. А что же в нём лежит?

А в нём маленькие солнышки – подарки вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе. Программные задачи: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями,.

Конспект развлечения во второй младшей группе. В гостях у дождика Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» Тема: «Веселое солнышко»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...