Конспект НОД ОО: «Художественное творчество» Вид НОД: аппликация Тема НОД: «Белая берёза под моим окном»

Наталья Сальник
Конспект НОД ОО: «Художественное творчество» Вид НОД: аппликация Тема НОД: «Белая берёза под моим окном»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид НОД: аппликация

Тема: «Белая берёза под моим окном»

Задачи:

-Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения;

-Учить сочетать традиционные и нетрадиционные формы выполнения аппликации для передачи свойств различных предметов и явлений;

-Совершенствовать технические умения.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин Д. Левина, К. Юона, И. Э. Грабаря, И. И. Шишкина.

Материалы, инструменты, оборудование: листы картона синего цвета, заготовки изображения берёзы белого цвета, цветная бумага чёрного цвета, вата, клей, кисти для клея, репродукции картин, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Содержание:

Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродукции картин).

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Ребята, давайте с вами полюбуемся красотой зимней природы. Давайте вспомним, как называются картины, на которых зимняя природа изображена во всей своей красоте – «Зимнее утро» Д. Лёвина, «Иней» И. Э. Грабаря, «Русская зима» К. Юона – пейзаж.

Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые и очень необычные виды природы, любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

-Скажите, пожалуйста, какое дерево встречается на каждой из этих картин? (берёза). Берёза издавна считается символом России. О сказочной красоте берёзы поэты слагали стихи. (Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза» под фонограмму П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки - красавицы? (ответы детей)

-Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и изобразить её на бумаге при помощи аппликации - это тоже вид изобразительного искусства.

-Посмотрите, пожалуйста, на берёзку - какого цвета у неё ствол? (белый с чёрными вкраплениями). У вас уже имеются стволы деревьев, покажите их. Чтобы мы смогли сразу определить, что это ствол берёзы, нам нужно из чёрной бумаги сделать вкрапления. Мы их выполним необычным способом-обрыванием (показ).

-На что похож снег? (на вату)

-Какой он? (мягкий, пушистый).

Для изображения заснеженной кроны мы будем использовать вату. Сначала клеем нарисуем снег, а затем приклеим на него вату.

Посмотрите на репродукции картин, где ещё лежит снег? (на земле) Его тоже сделаем из ваты таким же способом.

Можно показать, что снег ещё идёт. Как это сделать? (предложения детей, из ваты).

Практическая деятельность детей.

Итог.

-Как называются картины, на которых изображена природа во всей красоте? (пейзаж)

- Давайте назовём наши пейзажи? (варианты ответов детей,

Выставка работ.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»Аппликация с элементами рисования «Золотые березы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» Ступинского муниципального.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД ОО: «Художественное творчество» Вид НОД: аппликация Тема НОД: «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...