Конспект НОД ОО «Художественное творчество»

Юлия Тришина
Конспект НОД ОО «Художественное творчество»

План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы»

«Облака в небе» (гуашь)

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи.

Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру

Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, во время наблюдений за небом и облаками. (небо голубое, синее, облака белые и т. д.) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птицах.

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.

Материал. Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи, Листы бумаги формата 24, толстые кисти, гуашь синяя, белая, текст стихотворения В. Степанова «Птицы улетают», условное изображение перелета птиц –улетающая стая

Предварительная работа

Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками и небом.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Осень «и «Птицы», «Небо и облака», рассматривание иллюстраций и фотографий по темам.

Ход НОД

Дети стоят у окна с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды, наблюдают за небом

Беседа о времени года и состоянием погоды и наблюдение за небом

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- Что вы знаете о поздней осени? (Желтые листья, идет дождь)

-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облаков? (Серое, белые облака)

- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо Голубое)

- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

- Правильно. А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче….)

- Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова «Птицы улетают»

Воспитатель читает стихотворение

Стихотворение «Птицы улетают»

Птиц провожают

В дорогу леса:

Долгое эхо

Летит в небеса.

Птиц провожают

В дорогу луга:

Выросли травы

В большие стога.

Даже вослед им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом.

Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая

Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц- улетающая стая

- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, улетающую в теплые края, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с большого знака улетающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке убывания.

Рассказ и беседа о птицах

Воспитатель показывает иллюстрации с изображение птиц

- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).

- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная. Птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а после зимы –весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;

Зимующие птицы - те которые, остаются зимовать и не улетают в теплые края. К ним относятся – синички, воробьи, голуби, вороны.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц

- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и. д.)

- А куда можно насыпать корм для птиц? (В кормушки, на землю)

-Верно послушайте стихотворение – загадку, подумайте и скажите мне о чем в ней говорится.

Загадка

Воспитатель читает стихотворение- загадка, дети отгадывают

Стихотворение – загадка

В холодный день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

- Ребята, о чем говорится в этой загадке? (О кормушке).

- Правильно о кормушке. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала. Давайте поиграем и покажем как летают птички

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Вот летают птички, птички- невелички

Все летают и летают, крыльями махают.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза

Дидактическая игра «Угадай птичку»

- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как эта птица называется

Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением птицы, дети называют птицу.

- Молодцы. Всех птиц правильно назвали,. Перелетные птицы летят в теплые края по небу. Давайте и мы нарисуем небо и облака.

Рисование «Облака в небе»

- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги. Давайте мы еще раз рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Сегодня мы нарисуем небо и плывущие облака. Сначала рисуем небо, затем нарисуем разные облака.

Воспитатель на мольберте показывает технику рисования, а дети на листах

- Ребята, гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.

Примечание: Воспитатель ведет индивидуальную работу, дает советы по поводу использовании художественных материалов., при затруднении помогает. Бумага может быть тонированной. В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая

- Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились, ровные. Пусть наши ручки отдохнут\

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики!»

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручкам отдыхать!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о поздней осени, о птицах, улетающих в теплые края, узнали как можно символически обозначить перелет птиц, понаблюдали за небом и облаками, и нарисовали небо и облака. ,Свои работы вы можете забрать домой и покажите своим родителям

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией

А. И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 05:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...