Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»

Валентина Удалова
Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»

Лексическая тема «Мебель. Дом»

Коммуникация на тему «В гости к Пину и Гвину»

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

Формировать умение понимать и обобщать сходные по значению предметы, классифицируя их.

Развивать умение внятно произносить парные согласные в прямом слоге (д-т, б-п, г-к, в-ф, ш-с). Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи существительные в единственной и множественной формах.

Формировать умение составлять рассказ из личного опыта и по наблю-дениям.

ОО «Познание»:

Совершенствовать восприятие детей речевой активности.

Формировать умение сосредотачиваться на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.

Поощрять интерес к познавательной деятельности.

ОО «Социализация»:

Поощрять участие детей в различных видах игр. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние разными способами (движения, мимика).

ОО «Музыка»:

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало и конец звучания.

ОО «Физическая культура»:

Формировать и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Прививать инстинкт к двигательной активности, желание заниматься разными видами физического развития.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудную минуту.

ОО «Художественное творчество»: развивать интерес детей к рисо-ванию, умению подбирать цвет.

Материалы для работы: карточки для дидактических игр по теме «Ме-бель», фигуры героев пингвинят Пина и Гвина, музыкальный альбом детских произведений, «волшебный мешочек» с раскрасками для сюрпризного мо-мента.

Предварительная работа: рассматривание мебели, составление расска-зов «Мой дом», «Моя комната», лепка, конструирование, аппликация.

Ход работы

I Вводная часть «Разминка»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики?

Покажите мне, друзья, как живет ваша семья.

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья (массаж подушечек пальцев).

Д/и «Найди маму» (из цикла «Чьи детки?»)

II - А теперь, ребятки, поиграем в прятки. Я скажу, Вы повторите, словно эхо, прокричите (проговаривание открытых твердых слогов с парными со-гласными б-п, д-т, г-к, ж-ш)

- Отправляемся в поход,

Пин и Гвин давно нас ждут.

Вы знаете, ребята,

Нас ждут на льдине пингвинята.

Вот поэтому давайте мы подуем ветерком,

Чтоб на маленьких на льдинах к ним примчаться, но молчком (дыхатель-ная гимнастика «Ветерок»).

III Музыкальная физкультурная минутка «В гости к друзьям»

- Посмотрите-ка, ребята,

Мы почти, как пингвинята,

Научились так ходить,

Чтобы дружбу заслужить.

Посмотрите, вон на льдине,

Видите там Пина с Гвином?

Посмотрите, они стоят рядом со своим домом.

Поздоровайтесь скорей,

Чтобы было веселей,

Позабавим же друзей!

Д/и «Собери картинку» (найди свою пару «Мебель» - разрезные карточки).

• Притомились вы немножко,

Посмотрите все в окошко,

Скажите, маленький народ,

Все что скажу я, но наоборот

В большом городе стоял большой дом, а рядом стоял

- Маленький домик,

• В большом доме было большое окно, а

- В маленьком домике – маленькое окошечко,

• В большом доме стояла большая дверь, а

- В маленьком домике маленькая дверка (дверца,

• В большом доме стоял большой шкаф,

- В маленьком домике – маленький шкафчик,

• В большом шкафу стояли большие книги,

- В маленьком шкафчике – маленькие книжечки,

• В большом доме стоял большой стол,

- В маленьком домике – маленький столик,

• В большом доме у большого стола стоял большой стул,

- В маленьком домике у маленького столика – маленький стульчик,

• В большом доме жил большой человек,

- В маленьком домике – маленький человечек.

IV Музыкальная физкультурная минутка

«Помощник» (психогимнастика сидя)

- Я хочу вам всем сказать,

Мы очень любим танцевать,

Только не стоя, а сидя,

Пусть пингвинята это увидят,

Мы ведь умеем так танцевать?

И можем все это друзьям показать?

V Вот как понравилось Пину и Гвину с нами танцевать, что они никак не успокоятся. Тише, тише, не шалите, на ребяток посмотрите. Поучитесь-ка у них выдержке, сноровке, а еще послушайте, что расскажут вам сейчас ребята без рисовки (составление рассказа детьми и героями на тему «Что я люблю?»

VI - Вот какие молодцы гости и хозяева,

А теперь для всех загадки загадаю я.

Д/и «Доскажи словечко»

а) На диване рыжий кот

Отлежал себе /живот/

б) Возле круглого стола

Собрались друзья с /утра/,

Захотели поиграть

И мелком /порисовать/

в) Тихо-тихо снег идет

Белый снег мохнатый,

Мы очистим снег и лед

Во дворе /лопатой/

г) Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе /позвал/

VII Музыкальная физкультурная минутка на музыку «Пин и Гвин»

- Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки,

А теперь пора прощаться,

В детский садик отправляться.

Попрощаемся с друзьями,

Пригласим их в гости к нам,

Чтоб они к нам приходили

С разрешенья пап и мам.

VIII. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (с раскрасками на лек-сическую тему).

- Посмотрите-ка, ребята,

Что забыли пингвинята,

Это очень интересно

И, конечно, неизвестно.

Загляну скорей в мешочек,

Посмотрю, что там лежит –

Нет не рыба, не медуза,

И не птица, и не кит.

Здесь бумаги очень много,

На бумаге чертежи,

Нам понадобятся, видно,

Всем цветные карандаши.

Мы раскрасим все рисунки,

Чтобы поняли друзья,

Что без доброты и дружбы

Нам на свете жить нельзя.

(Самостоятельная работа детей по раскрашиванию. Рисунков по лекси-ческой теме)

Выставка рисунков «Анализ выполнения работы»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....