Папки-передвижки

Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»

Валентина Удалова
Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»

Лексическая тема «Мебель. Дом»

Коммуникация на тему «В гости к Пину и Гвину»

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

Формировать умение понимать и обобщать сходные по значению предметы, классифицируя их.

Развивать умение внятно произносить парные согласные в прямом слоге (д-т, б-п, г-к, в-ф, ш-с). Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи существительные в единственной и множественной формах.

Формировать умение составлять рассказ из личного опыта и по наблю-дениям.

ОО «Познание»:

Публикация «Конспект НОД ОО „Коммуникация“ на тему „В гости в Пину и Гвину“ II младшая группа Лексическая тема: „Мебель, Дом“» размещена в разделах

Совершенствовать восприятие детей речевой активности.

Формировать умение сосредотачиваться на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.

Поощрять интерес к познавательной деятельности.

ОО «Социализация»:

Поощрять участие детей в различных видах игр. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние разными способами (движения, мимика).

ОО «Музыка»:

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало и конец звучания.

ОО «Физическая культура»:

Формировать и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Прививать инстинкт к двигательной активности, желание заниматься разными видами физического развития.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудную минуту.

ОО «Художественное творчество»: развивать интерес детей к рисо-ванию, умению подбирать цвет.

Материалы для работы: карточки для дидактических игр по теме «Ме-бель», фигуры героев пингвинят Пина и Гвина, музыкальный альбом детских произведений, «волшебный мешочек» с раскрасками для сюрпризного мо-мента.

Предварительная работа: рассматривание мебели, составление расска-зов «Мой дом», «Моя комната», лепка, конструирование, аппликация.

Ход работы

I Вводная часть «Разминка»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики?

Покажите мне, друзья, как живет ваша семья.

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья (массаж подушечек пальцев).

Д/и «Найди маму» (из цикла «Чьи детки?»)

II - А теперь, ребятки, поиграем в прятки. Я скажу, Вы повторите, словно эхо, прокричите (проговаривание открытых твердых слогов с парными со-гласными б-п, д-т, г-к, ж-ш)

- Отправляемся в поход,

Пин и Гвин давно нас ждут.

Вы знаете, ребята,

Нас ждут на льдине пингвинята.

Вот поэтому давайте мы подуем ветерком,

Чтоб на маленьких на льдинах к ним примчаться, но молчком (дыхатель-ная гимнастика «Ветерок»).

III Музыкальная физкультурная минутка «В гости к друзьям»

- Посмотрите-ка, ребята,

Мы почти, как пингвинята,

Научились так ходить,

Чтобы дружбу заслужить.

Посмотрите, вон на льдине,

Видите там Пина с Гвином?

Посмотрите, они стоят рядом со своим домом.

Поздоровайтесь скорей,

Чтобы было веселей,

Позабавим же друзей!

Д/и «Собери картинку» (найди свою пару «Мебель» - разрезные карточки).

• Притомились вы немножко,

Посмотрите все в окошко,

Скажите, маленький народ,

Все что скажу я, но наоборот

В большом городе стоял большой дом, а рядом стоял

- Маленький домик,

• В большом доме было большое окно, а

- В маленьком домике – маленькое окошечко,

• В большом доме стояла большая дверь, а

- В маленьком домике маленькая дверка (дверца,

• В большом доме стоял большой шкаф,

- В маленьком домике – маленький шкафчик,

• В большом шкафу стояли большие книги,

- В маленьком шкафчике – маленькие книжечки,

• В большом доме стоял большой стол,

- В маленьком домике – маленький столик,

• В большом доме у большого стола стоял большой стул,

- В маленьком домике у маленького столика – маленький стульчик,

• В большом доме жил большой человек,

- В маленьком домике – маленький человечек.

IV Музыкальная физкультурная минутка

«Помощник» (психогимнастика сидя)

- Я хочу вам всем сказать,

Мы очень любим танцевать,

Только не стоя, а сидя,

Пусть пингвинята это увидят,

Мы ведь умеем так танцевать?

И можем все это друзьям показать?

V Вот как понравилось Пину и Гвину с нами танцевать, что они никак не успокоятся. Тише, тише, не шалите, на ребяток посмотрите. Поучитесь-ка у них выдержке, сноровке, а еще послушайте, что расскажут вам сейчас ребята без рисовки (составление рассказа детьми и героями на тему «Что я люблю?»

VI - Вот какие молодцы гости и хозяева,

А теперь для всех загадки загадаю я.

Д/и «Доскажи словечко»

а) На диване рыжий кот

Отлежал себе /живот/

б) Возле круглого стола

Собрались друзья с /утра/,

Захотели поиграть

И мелком /порисовать/

в) Тихо-тихо снег идет

Белый снег мохнатый,

Мы очистим снег и лед

Во дворе /лопатой/

г) Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе /позвал/

VII Музыкальная физкультурная минутка на музыку «Пин и Гвин»

- Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки,

А теперь пора прощаться,

В детский садик отправляться.

Попрощаемся с друзьями,

Пригласим их в гости к нам,

Чтоб они к нам приходили

С разрешенья пап и мам.

VIII. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (с раскрасками на лек-сическую тему).

- Посмотрите-ка, ребята,

Что забыли пингвинята,

Это очень интересно

И, конечно, неизвестно.

Загляну скорей в мешочек,

Посмотрю, что там лежит –

Нет не рыба, не медуза,

И не птица, и не кит.

Здесь бумаги очень много,

На бумаге чертежи,

Нам понадобятся, видно,

Всем цветные карандаши.

Мы раскрасим все рисунки,

Чтобы поняли друзья,

Что без доброты и дружбы

Нам на свете жить нельзя.

(Самостоятельная работа детей по раскрашиванию. Рисунков по лекси-ческой теме)

Выставка рисунков «Анализ выполнения работы»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД