Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»

Татьяна Кириллина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления

городского округа город Кумертау Республики Башкортостана

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание»

Тема «Русская матрешка»

в 1 младшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель: Кириллина

2013г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Знакомство детей с русской народной игрушкой «матрешкой» (внешний вид, одежда, размер: большая, маленькая, привлекать внимание к характеру игрушки: веселая, нарядная, красивая, ее форме, цвету;

- Способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающая задача:

- Развитие мышления и воображения;

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса у детей);

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание оказывать помощь;

- Создать эмоционально – положительный настрой;

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа:

Красный, желтый, зеленый, матрешка, платок, сарафан, фартук, большая, маленькая, украшать.

Предварительная работа:

Д/игра «Разноцветные шары», Д/игра «Чудесный мешочек», чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций народного творчества.

Материал:

1. Большая матрешка, маленькая матрешка;

2. Цветные платочки по количеству детей;

3. Запись русской народной мелодии «Матрешки»;

4. Силуэт матрешки, приклеенный на картон.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки и игры с ней;

-прослушивание русских народных песен и мелодий;

-рассматривание иллюстраций «одежда», «русские народные иргушки»

Ход занятия.

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель:- Я на ярмарке была

И игрушки выбирала

Принесла корзину вам

В ней игрушки не простые

А волшебно- расписные,

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе они живут

Подскажите как же и зовут?

(воспитатель достает матрешку и ставит на стол)

Дети:- это Матрешка

Воспитатель:- Правильно, это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что одето у матрешки на голове?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- А какой у нее красивый сарафан. Ребята, а какого цвета сарафан?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Фартук у матрешки какой чудесный. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Посмотрите, какая наша матрешка красавица! Ребята посмотрите, что у матрешки есть на лице?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Ребята, а наша матрешка что- то тяжелая. Может у нее внутри что- нибудь есть? (Воспитатель гремит матрешкой). Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель пробует открыть- не открывается.

Воспитатель:- Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»(воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает и удивляется

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель:- Ребята, а матрешка очень любит танцевать. Давайте покажем матрешке, как мы умеем танцевать.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки.

Дети вместе с воспитателем танцуют танец «Веселые матрешки»

«Мы веселые матрешки»(дети делают пружинки)

«Ладушки, ладушки» (хлопают в ладоши)

«На ногах у нас сапожки». Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)

«Завязали мы платочки», (Наклоняют в стороны голову)

«Ладушки, ладушки».(Хлопают в ладоши)

«Раскраснелись наши щёчки». (Гладят щечки ладошками)Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

«В сарафанах наших пёстрых», (Придерживают руками подол платья, ставят руки на пояс)

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)

«Мы похожи, словно сёстры», (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:- Матрешки понравилось как вы для нее станцевали. Садитесь ребята на стульчики. Ребята, а матрешка привела в гости своих сестричек- матрешек.

Воспитатель достает картонные заготовки.

Воспитатель:- Ой, а сестрички- матрешки не такие нарядные, как наша матрешка.

Воспитатель обращает внимание на фартуки.

Воспитатель:- Ребята, украсим фартуки сестричкам- матрешкам.

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А наши детки, смогут сделать сестричек- матрешек красивыми. Руки у наших ребят умелые и ловкие и мы сейчас покажем как мы умеем играть в игру»кулачок».

Кулачок как колобок,

Мы сожмем его разок

Тук- тук я стучу

Новый домик колочу.

Пила, пила пили быстрей,

Мы строим домик для друзей.

Воспитатель:- А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель показывает методику, как рисовать фартук.

Воспитатель:- А украшать мы будем так. Левой рукой придерживаем матрешку, а в правую берем ватную палочку. Обмакиваем палочку в зеленую краску и примакиваем, рисуя горошки, делая несколько точек по всему фартуку. Положите палочку на подставку. А теперь мы с вами ребята положим сестричек- матрешек на поднос.

Воспитатель собирает сестричек- матрешек.

Воспитатель:- Ребята посмотрите какие матрешки у вас получились яркие, нарядные. Ребята, а какого цвета у нас горошки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Матрешке тоже понравилось как вы украсили сестричек- матрешек. Она вам говорит спасибо.

В гости к нам пришла матрешка

Мы с матрешкою играли

Песни пели и плясали

Все плясали и резвились

И одна в одну сложились

Вы еще к нам приходите

И друзей с собой зовите.

Воспитатель:- Ребята вам понравились матрешкой играть и веселиться.

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А для кого мы сегодня украшали фартуки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А какого цвета мы рисовали горошки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Мы их вот сюда поставим, Пусть на наших ребяток смотрят. Какие они у нас все хорошие и пригожие. А нас с вами свежий ветерок на прогулку зовет.

Публикации по теме:

«Веселая матрешка». План-конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в первой младшей группе Муниципаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...