Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»

Татьяна Кириллина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления

городского округа город Кумертау Республики Башкортостана

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание»

Тема «Русская матрешка»

в 1 младшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель: Кириллина

2013г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Знакомство детей с русской народной игрушкой «матрешкой» (внешний вид, одежда, размер: большая, маленькая, привлекать внимание к характеру игрушки: веселая, нарядная, красивая, ее форме, цвету;

- Способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающая задача:

- Развитие мышления и воображения;

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса у детей);

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание оказывать помощь;

- Создать эмоционально – положительный настрой;

-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Интеграция: ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа:

Красный, желтый, зеленый, матрешка, платок, сарафан, фартук, большая, маленькая, украшать.

Предварительная работа:

Д/игра «Разноцветные шары», Д/игра «Чудесный мешочек», чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций народного творчества.

Материал:

1. Большая матрешка, маленькая матрешка;

2. Цветные платочки по количеству детей;

3. Запись русской народной мелодии «Матрешки»;

4. Силуэт матрешки, приклеенный на картон.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки и игры с ней;

-прослушивание русских народных песен и мелодий;

-рассматривание иллюстраций «одежда», «русские народные иргушки»

Ход занятия.

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель:- Я на ярмарке была

И игрушки выбирала

Принесла корзину вам

В ней игрушки не простые

А волшебно- расписные,

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе они живут

Подскажите как же и зовут?

(воспитатель достает матрешку и ставит на стол)

Дети:- это Матрешка

Воспитатель:- Правильно, это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что одето у матрешки на голове?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- А какой у нее красивый сарафан. Ребята, а какого цвета сарафан?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Фартук у матрешки какой чудесный. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Посмотрите, какая наша матрешка красавица! Ребята посмотрите, что у матрешки есть на лице?

Дети:- ответ детей.

Воспитатель:- Ребята, а наша матрешка что- то тяжелая. Может у нее внутри что- нибудь есть? (Воспитатель гремит матрешкой). Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель пробует открыть- не открывается.

Воспитатель:- Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»(воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает и удивляется

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель:- Ребята, а матрешка очень любит танцевать. Давайте покажем матрешке, как мы умеем танцевать.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки.

Дети вместе с воспитателем танцуют танец «Веселые матрешки»

«Мы веселые матрешки»(дети делают пружинки)

«Ладушки, ладушки» (хлопают в ладоши)

«На ногах у нас сапожки». Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)

«Завязали мы платочки», (Наклоняют в стороны голову)

«Ладушки, ладушки».(Хлопают в ладоши)

«Раскраснелись наши щёчки». (Гладят щечки ладошками)Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

«В сарафанах наших пёстрых», (Придерживают руками подол платья, ставят руки на пояс)

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)

«Мы похожи, словно сёстры», (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:- Матрешки понравилось как вы для нее станцевали. Садитесь ребята на стульчики. Ребята, а матрешка привела в гости своих сестричек- матрешек.

Воспитатель достает картонные заготовки.

Воспитатель:- Ой, а сестрички- матрешки не такие нарядные, как наша матрешка.

Воспитатель обращает внимание на фартуки.

Воспитатель:- Ребята, украсим фартуки сестричкам- матрешкам.

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А наши детки, смогут сделать сестричек- матрешек красивыми. Руки у наших ребят умелые и ловкие и мы сейчас покажем как мы умеем играть в игру»кулачок».

Кулачок как колобок,

Мы сожмем его разок

Тук- тук я стучу

Новый домик колочу.

Пила, пила пили быстрей,

Мы строим домик для друзей.

Воспитатель:- А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель показывает методику, как рисовать фартук.

Воспитатель:- А украшать мы будем так. Левой рукой придерживаем матрешку, а в правую берем ватную палочку. Обмакиваем палочку в зеленую краску и примакиваем, рисуя горошки, делая несколько точек по всему фартуку. Положите палочку на подставку. А теперь мы с вами ребята положим сестричек- матрешек на поднос.

Воспитатель собирает сестричек- матрешек.

Воспитатель:- Ребята посмотрите какие матрешки у вас получились яркие, нарядные. Ребята, а какого цвета у нас горошки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Матрешке тоже понравилось как вы украсили сестричек- матрешек. Она вам говорит спасибо.

В гости к нам пришла матрешка

Мы с матрешкою играли

Песни пели и плясали

Все плясали и резвились

И одна в одну сложились

Вы еще к нам приходите

И друзей с собой зовите.

Воспитатель:- Ребята вам понравились матрешкой играть и веселиться.

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А для кого мы сегодня украшали фартуки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- А какого цвета мы рисовали горошки?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Мы их вот сюда поставим, Пусть на наших ребяток смотрят. Какие они у нас все хорошие и пригожие. А нас с вами свежий ветерок на прогулку зовет.

Публикации по теме:

«Веселая матрешка». План-конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в первой младшей группе Муниципаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...