«Деревья». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Светлана Орлова
«Деревья». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Тема: «Деревья».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по теме, учить словообразованию, учить подбирать слова – антонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять глагольный словарь.

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и память, мышление, мелкую и общую моторику, связную речь, плавный длительный выдох.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, инициативность, активность, самостоятельность.

Словарная работа. Предметы: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна, пихта, кедр; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки. Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т. д. ; зеленый, желтый, красный, бурый, черный. Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, листья дуба, клена, осины, берёзы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; магнитная доска, корзинка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки — золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Плавные, волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол.) Нищева Н.

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Подуй на листочки».

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

3. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

- Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

4. Основная часть.

Беседа о деревьях.

- Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это деревья, которые имеют листву. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей». Зимой листочки на лиственных деревьях опадают, а на хвойных остаются иголочки - хвоя.

- Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

- Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, роще, и т. д.)

- Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

5. Игра «Наоборот».

Дерево высокое – низкое, лист широкий – узкий,

Ствол толстый – тонкий, деревья мокрые – сухие,

Дорожка грязная – чистая, день осенью короткий – летом длинный.

6. Игра «Посчитай листья».

— Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)

7. Физминутка.

Мы вокруг берёзы весело пойдём.

Разные листочки дружно подберём.

Сразу вверх поднимем, покружимся слегка.

А потом станем в ряд,

Подбросим литья - пусть летят.

8. Игровое упражнение «Один - много» (с мячом)

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

9. Игровое упражнение «Назови ласково».

Иголка- иголочка, лист-, ветка-, дерево-, пень-, рябина-, осина-, берёза-…

10. Игровое упражнение «Подбери действия» (не менее трёх действий).

Лист (что делает)-…, берёза (что делает)-…

11. Итог.

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...