Папки-передвижки

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»

Ирина Александровна Дмитриева
Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»

Интеграция образовательных областей :

Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация.

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- учить дошкольников беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- продолжать прививать дошкольникам культурно-гигиенические навыки;

- расширять знания о питании и его значимости;

- развивать мышление, воображение, память, связную речь;

Публикация «Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста „В гости к Петрушке“» размещена в разделах

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Материал:

Письмо от Петрушки; корзина; рисунки с изображением расчески, мыла, зубная щетка и паста, воды; «витаминки» : А, В – 2шт., С-3 шт., D- 3 шт. ; рисунки: яблоко, апельсин, арбуз, морковь, картофель, капуста, горох; СD песнями: «Я еду, еду, еду…», минусовка «Физкульт-ура!»; рисунки с овощами и фруктами на каждого ребенка; гуашь; ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Петрушка».

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее, ребята, места занимаем

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

(Дети встают друг за другом, «крутят» руками у груди. Звучит фрагмент песни «Я еду-еду-еду…»)

Воспитатель: Ну вот и Петрушка! (подготовленный ребенок)

(Дети садятся на стулья. Появляется чумазый Петрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Петрушка : А зачем умываться, мне и так хорошо!

Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные).

Петрушка : А кто такие микробы, я их боюсь.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Петрушка : Ой, а как же мне быть, я не хочу заболеть?

Воспитатель: Будем учить Петрушку быть здоровым?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, Петрушка, посмотри, а что это за корзина у тебя такая красивая? А в ней загадки, мы с ребятами поможем тебе их разгадать, и ты узнаешь с помощью чего можно победить микробы. (корзина, в ней загадки на листах бумаги, на обороте рисунок-отгадка)

• Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

• Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит.

(Зубная щетка)

• Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

• Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Вода)

Петрушка : Спасибо, ребята, я теперь понял, как бороться с микробами: водой, мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой!

Петрушка : Ой-ёй-ёй! (хватается за спину)

Воспитатель: Что с тобой Петрушка?

Петрушка : Ой, спинка болит!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка : Фи-и-и! Насмешили! Зачем? Тем более я не умею делать зарядку! А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем!

Воспитатель: А еще занимаются физкультурой, играют в подвижные игры, гуляют на свежем воздухе.

Петрушка : И у вас правда ничего не болит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте споем Петрушке нашу песню и покажем, как делать зарядку.

(Исполнение песни «Физкульт-ура!» (слова З. Петровой и на музыку Ю. Чичкова) под фонограмму, сопровождение движениями) :

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Припев.

3. Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Петрушка : Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку и стану здоровым и крепким как вы.

Воспитатель: А еще, Петрушка, надо обязательно есть такие продукты, в которых есть волшебные вещества, они помогут вам быть здоровыми.

Петрушка : Это конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, о каких волшебных веществах, спрятанных в овощах и фруктах, я говорю? Расскажите Петрушке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамин А – улучшает зрение. Витамин В – заботиться о пищеварении. Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Витамин D – нужен для укрепления костей.

Петрушка : лучше всего конфеты, шоколад, мороженое!

Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Петрушка : Ой, смотрите, витаминки разбежались, как же мне собрать их?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке.

(Дидактическая игра «Засели витамины». К овощам на мольберте крепим «витаминки» : морковь – А; картофель, горох – В; яблоко, апельсин, арбуз – С; капуста, картофель, морковь – Д)

Петрушка : Спасибо, ребята, теперь я обязательно буду кушать овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Воспитатель:

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила стихи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В сад идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах ухода за собой, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).

Петрушка : Спасибо ребята, я столько интересного узнал.

Воспитатель: Давайте на память Петрушке нарисуем овощи и фрукты, только мы не просто будем рисовать, а поселим в них витаминки с помощью «тычка» (дети рисуют «тычком» под спокойную музыку).

Петрушка : Спасибо, ребята. А у меня для вас тоже подарки есть. До свидания!

(угощение -яблоки)

Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у человека – одна из центральных проблем современности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения.

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию потребности в здоровом образе жизни» Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи.

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель:.

Статья «О здоровом образе жизни»Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста «Наши дети против Туберкулеза» Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни во второй группе младшего возраста № 1 «Солнышко».

Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни» Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД